Обзор диска Illuminare группы Umbrellas
У каждой группы, уровень известности которой ниже U2 или Deep Purple, обязательно должна быть своя неповторимая «фишка». Она выполняет роль якоря, призванного помочь не особо оригинальным, но достойным внимания музыкантам зацепиться за извилины мозга среднестатистического слушателя, через который в наше время беспрерывно несется мутноватый поток бесчисленных новинок, зачастую не оставляющий после себя ровным счетом никакого осадка. Например, про группу Keane доподлинно известно то, что при записи песен ее участники принципиально не используют гитары (хотя по их звучанию этого и не скажешь), а коллектив Arctic Monkeys стал безумно популярным благодаря бесплатно размещенным в Интернете в формате эмпетри промо-версиям своих композиций.
У американской инди-поп группы с легкомысленным названием Зонтики подобная «фишка» заключается в выборе помещений для записи своих творений. Дебютный альбом шестеро музыкантов из Оклахомы соорудили в специально построенном для этих
целей охотничьем домике, а пластинку Illuminare (что в переводе с латинского означает «освещать путь») — в
заброшенном комедийном театре.
Но, как оказывается после вдумчивого прослушивания альбома, главная «фишка» у группы — это, как ни странно, ее
музыка. Umbrellas записали очень мелодичный, проникновенный, лиричный альбом. И приставка «поп» в определении
жанровой принадлежности в данном случае отнюдь не является уничижительной. Это не тот «поп», который дурными голосами орут граждане всех возрастов на главных телевизионных каналах страны, совсем не тот. Здесь он представлен в виде разнообразных но неизменно качественных составляющих: это и позитивный электроклэш Again and Again с легкой примесью диско, и заставляющая вспомнить о таком давно вышедшем из моды жанре, как водевиль, Tests of My Heart с замечательным соло на пианино, и вполне себе роковая Crooked, и многие, многие другие стилистические разветвления и находки.
Фронтмен группы Скотт Виндзор с лицом человека, недавно переболевшего синдромом Дауна, поет в духе «новой волны»
восьмидесятых годов прошлого века, местами беззастенчиво и, вполне может быть, что не умышленно, подражая Duran Duran и A-ha, а в композиции Idle and Waiting чем-то неуловимо напоминает Криса Мартина из Coldplay. Все вокальные партии сильно обработаны ревербератором, что придает музыке глубину и некоторую задумчивость. Впрочем, это вполне
может быть естественным эффектом того самого заброшенного здания, где записывался альбом.
По словам музыкантов, во время работы над пластинкой их буквально преследовали различные неудачи: то торнадо, гуляющие по оклахомским пустошам, завернут в гости, то какой-то бродяга украдет машину одного из участников группы для того, чтобы похвастаться перед дружками, то вагончик, где жили Зонтики, сломается. Но, как известно, минус на минус дает плюс. Все эти отрицательные моменты воплотились в дивный по красоте и мелодичности альбом, который, в отличие от творений групп-однодневок, не будет забыт и заброшен на полку (либо в дальний угол жесткого диска компьютера) после первого же прослушивания, а станет прекрасным саундтреком к тем моментам жизни, когда легкая сентиментальность и грусть на время заполняет душу и сердце.
Андрей Воробьев
похожие статьи:
Фестиваль Free Art Show (день второй — Tabula Rasa)
на главную