SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 
Graham Coxon Happines in Magazines
Graham Coxon, Happiness in magazines
Купил красные "конверсы", выбрился, перестал грызть ногти, пить, пугаться незнакомых людей и фотокамер… В общем, теперь я опять чувствую себя, как будто мне 19. И, КСТАТИ, с Грэмом Коксоном случилось абсолютно то же самое, даже больше: он нашёл продюсера, стал печатать тексты песен на глянцевой бумаге в буклете вместо артхаузных фотографий на картоне и перестал отпускать идиотские фразочки "я ненавижу улыбаться". Если бы не последний трэк с этого альбома, мы могли бы гадать, может ли он в открытую сказать: "life, i love you", но с последней песней "Ribbons and leaves" все эти предположения теряют смысл: он прямо так и поёт: "life, i love you".

На пластинке много быстрых песен, но ни одна из них не попадает в разряд бессмысленных кричалок типа Блёровской "We've got a file on you" или той песенке с альбома "Blur", как же её там… ну, вторая по счёту… ладно, я потерял оглавление к "Blur", поэтому впредь просто буду называть её по номеру трэка — "Song 2", идёт? Так вот, даже когда Грэм играет свой сингл "Freaking out" на скорости "Song 2", всё равно чувствуется… я не знаю, как это сказать… может, "чувствуется крутота?"… нет, это не то. (* пытается отвлечься, смотрит по сторонам, открывает первую попавшуюся книжку на фразе "…чувствуется забота о звуке…" *) А! ВОТ! Придумал: чувствуется отличный резус-фактор!… Хм, нет, это не то.

Поговорим о концепции альбома. Как можно понять из названия, здесь будут анти фаст-фуд гимны и прочие выпады против улыбающихся лиц с обложек журналов. Иногда это звучит действительно здорово, как в "No good time" (про интеллектуальную молодёжь и любителей артхаузного кино) или "Spectacular" (про парня, который в интернете читает музыкальные обзоры… хахах!!! Коксон и до вас добрался!!… нет, на самом деле этот парень просто ищет девчонку через сайты знакомств). Так вот, иногда он попадает в точку и то, что я раньше примитивно выражал с помощью всего одного пальца, Грэм описывает очень едкими стихами, но иногда я жалею, что он не пишет инструменталы. Кто может стерпеть вот это?

People of the Earth, you're not cool
You eat hamburgers and go to school

Один из тех убогих стихов, что сошёл бы на "ура" в 1969 на этом хипповском сборище Водосток, или как его там, но только не здесь и сейчас. И, если уж речь зашла о слабых местах, я бы стёр вокальную дорожку с упомянутой "People of the Earth" и заменил бы "Girl done gone" на "Feel right", би-сайд винилового сингла "Freaking out", который ТОЛЬКО В ИЮНЕ можно будет получить с хэппи-мил в МакДональдс или скачать в разделе downloads на welcome.to/vblurpage.

В остальных песнях Грэм пытается доказать нам, что теперь, после тонны "Негрустина", он такой же человек, что и мы: главный сингл "Bittersweet bundle of misery", например, про любовь. Хм, кто бы мог подумать, что в клипах Грэма Коксона начнут мелькать таксы с розовыми бантиками. А сама мелодия песни — поп-жемчужина с отлично расчитанными переходами из куплета в припев и хлопками во время соло. Я знаю, фанатам Блёр времён альбома "Parklife" будет не хватать "lalala" подпевок, но даже без них "Bittersweet bundle" похож на Блёр больше, чем работы оставшегося без Коксона трио. Сингл года, безусловно. Хотя я кроме него в том году слышал лишь новую ностальгическую балладу Пола МакКартни "Когда мне нечем (чистить зубы, я думаю про всю ту пасту, что спускал в раковину, когда ещё был малышом и не был знаком с Джоном)". Кстати, ритм "Bittersweet bundle" берёт из "Coffee & TV", что показывает, кто на самом деле стоял за последним мега-хитом Блёр.

Вообще, в музыкальном плане "Happiness in magazines" даёт гораздо больше, чем можно было ожидать от альбома, записанного гитаристом. Обычно такие альбомы переполнены слоями солирующих гитар, но здесь не слышно более двух гитар одновременно и Коксон никогда не использует выпедрёжных "космических" эффектов, а полнота звука достигается с помощью струнного квартета (как в "Are you ready?" и "All over me") и органа. Да, и конечно я не могу не отметить простоту аккордов, с помощью которых Коксон строит свежие мелодии. Я до сих пор не устаю удивляться, сколько же можно написать хороших песен всего на четырёх аккордах.

Иными словами, пятый сольный альбом Грэма уже вышел из подвалов инди-рока, но ещё не попал в современные студии E.M.I. И я надеюсь, что всё так и останется. Поверьте, мне не нужен ещё один король lo-fi инди-рока точно так же, как мне и не нужен ещё один крашенный блондинчик, улыбающийся с фасада "7 дней".

А больше всего мне нравится то, что значок "Copy controlled" на обратной стороне, похоже, — просто элемент обложки, нарисованный самим Грэмом. Я пробовал — копируется без проблем.

Серхио Жилхес, OldShipBar

похожие статьи:
We've Got a File on Blur


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.