Electric Light Orchestra. Part II в клубе Apelsin
К нам приехал, к нам приехал! А кто, собственно, к нам приехал? Организованный тридцать пять лет назад
Джеффом Линном и Бевом Беваном коллектив под звучным названием
Electric Light Orchestra сейчас не более, чем просто легенда. Постоянные перестановки состава, распад и воссоединение членов группы под руководством Бевана, последующие судебные тяжбы, переименование вновь образованной группы в
Elecric Light Orchestra. Part II, уход Бевана, реинкарнация "оригинального" Electric Light Orchestra активизировавшимся вдруг Линном — короче, сам черт ногу сломит во всех этих кадровых пертурбациях. Но факт в том, что нынешний ELO. Part II — это три оригинальных члена группы, плюс еще три совсем неплохих музыканта. Впрочем, Линн — это все-таки Линн, да и состав, который он собрал для записи
"Zoom" в 2001, тоже под завязку забит сурьезными фамилиями. Вот только Линн концертировать не любит, а эти его бывшие коллеги добрались аж до Москвы.
Еще на подходах к Апельсину стало ясно, что вечеринка будет из разряда "кому за сорок". Не сказать, чтоб я ждал иной ситуации, но все же, зайдя в зал, немного смутился. Сурьезные дяденьки в пиджаках с моложавыми подругами — не моя тусовка. Впрочем, не за ними я туда пришел.
Первые ряды у сцены были заняты, поэтому затарившись пивком, я нашел себе местечко в некотором отдалении, спасаясь от ароматов дорогих и не очень духов-одеколонов, смешанных с потом — жарко, небось, в пиджачках-то. Когда музыканты вышли на сцену, в зале было уже не протолкнуться, пространство для поиска хорошего звука было очень ограничено, а видимость нарушена двумя колоннами, облепленными стоящими на скамеечках вокруг них поклонниками арт-рока. Арт-рока, которого особо не было… Да, ELO. Part II звучит победнее оригинала. Струнное трио времен "Eldorado" сократилось до одного лишь обладателя знаменитой синей скрипки — Мика Камински, которому приходилось отдуваться за всех. Надо заметить, он с честью выполнял свой долг. Пожалуй, его игра была самым сильным впечатлением за весь концерт, несмотря на несомненные достоинства остальных пятерых музыкантов. Клавиши Луиса Кларка и Эрика Тройера из-за не очень хорошего звука были слышны лишь фоном, пробиваясь вперед только на более-менее спокойных песнях. Ну, что там еще было? Келли Грокутт пел высоким, даже каким-то детским голосом старенькие и новенькие песни, а Парфенон Хаксли вытягивал мелодичные соло на своем SG. Так оно и было.
На самом деле, сейчас, через неделю, постконцертная эйфория прошла, и сравнивая это событие с другими концертами подобного масштаба, могу оценить его на четверочку с минусом. В памяти отложилась не столько музыка, сколько сама атмосфера концерта. Словно окунулся в семидесятые, когда деревья еще были большими, а вашего покорного и в планах не было. В те годы, когда миром все еще правил рок-н-ролл — чего стоит один лишь кавер на битловскую Twist And Shout (кстати, заявленная в анонсе Roll Over Beethoven на концерте не прозвучала). Еще было много диско. Очень много диско. В эти минуты вокруг начиналось какое-то сумасшествие, которое сложно себе представить, не увидев вживую.
В общем, за вот такие вот впечатления я и благодарен этой группе. За то, что теперь я лучше понимаю эту самую музыку, за ее дух, который сейчас сложновато прочувствовать, слушая студийные записи. Ну и еще за Ticket To The Moon — только ради нее стоило сходить на этот концерт.
Огромное спасибо r_t за предоставленный материал.
на главную