Интервью: The Arcade Fire, Pitchfork
Автор: Райян Шрейбер. (Питчфорк)
источник
Всего шесть месяцев назад вышел их первый не-короткий альбом Funeral, но группе кажется,
что прошла целая вечность. В прошлом сентябре они были всего-лишь скромным коллективом из Монреаля, чьи группи не
могли отличить их шоу-мена от сессионщика. Сегодня же все (в Питчфорке) точно знают, как выглядит Win Butler, его невеста Regine Chassagne, его брат William, и рыжий(всетки не все) мульти-инструменталист Richard Reed Perry.
Группа теперь на пике. П-форк пытался объявить Funeral лучшим альбомом 2004, Village Coice написал их на
шестой строчке своего Pazz & Jop списка. (опрашивали 799 самых весомых и смешных критиков). Ведь Arcade Fire обогнали U2 и Modest Mouse. Буквально на днях их взяли в ротацию KROQ, LosAngeles-FM. И даже сняли клип с замахом на MTV 2.0.
Funeral появился в ITunes shop.
[Pitchfork]: Вы ребята что-то в прессе часто появляетесь. Не думали, что так сложно будет этим всем
заниматься?
[Arcade Fire]: Я предвидел такой поворот. Сейчас, мы привыкаем к планированию на очень долгий срок вперёд. Думаем чем бы заняться на новый год, до этого все продумано. Немножко стрёмно, но делать-то нечего. Не пропадать же из журналов.
[Pitchfork]: Не страдаете от потери privacy и частной жизни?
[Arcade Fire]: Раньше, Мы с Regine часто что-то придумывали, куда-то ходили, сочиняли просто так. Теперь мы стараемся отвоевать время назад.
[Pitchfork]: Странно, что вы и мы (П-рк) в прессе пересекаемся, когда пишут про Arcade Fire упоминают нас, и наоборот.
[Arcade Fire]: Темы-то общие. Hype, известность в Нью-Йорке, L.A. Times. Как вот вам это всё?
[Pitchfork]: Теема, типа мы не независимы, в прессе, да и в реальной жизни.
[Arcade Fire]: Возможно. Люди, на мой взгляд, слишком узко смотрят на вещи. Вы часто ленитесь, лажаете в выборе. И мне кажется, вы сами это чувствуете.
[Pitchfork]: Людей надо как-то разбросать, но и направить, да. Вот нас иногда сносит от альбома, с одной стороны мы привлекаем к нему внимание, а с другой, если Питчфорк перегнёт, может и больно ударить.
[Arcade Fire]: Вы заставляете людей любить тоже, что любите сами! И мы.
[Pitchfork]: Плохо то, что если мы что-то перелюбим, кто-то обязательно скажет что это overrated или ещё что-нибудь скажет в таком духе.
Но по-моему, если запись всё-таки отличная, надо кричать про неё на каждом углу. Какая разница.
[Arcade Fire]: Очень многие слишком озабочены хайпом в прессе, перелюбливанием и.т.д. Им нравятся малоизвестные темы, для своих так сказать. Но мы же не заталкиваем свои треки людям в уши. В Монреале мало кто о нас слышал.
Подруги Regine звонят ей такие, оуу я слышала тебя по телеку, ты в грууупе, да? крууто, новость. Мало кто слышал о нас, и ещё меньше слышали о питчфорке, гыгы.
[Pitchfork]: Но в П-к субкультуре, Arcade Fire невероятно известны. В андерграунде. Не достигли ли мы того уровня, когда люди по умлочанию предполагают, что если что-то где-то очень популярно, то это дерьмо? Вроде в андерграунде-то если группа известна и популярна , то только из-за того что дофига людей услышали и сказали что группа крутая.
[Arcade Fire]: Ммм, даа, например Martin [Hall] пиарит Merge. ещё есть примеры. но я как-то не замарачиваюсь. Да группа на радио, может её и перехвалили. Но это делал не я, мне все равно, я не муз-критик.
[Pitchfork]: Все же, вы попали в Billboard, слышал, что альбом купили в 60,000 экземплярах. Верно?
[Arcade Fire]: Всё очень приблизительно Ж-)
[Pitchfork]: Об этом мало говорится. Вас крутят на коммерческом радио в Л.А. и Сан Франциско.
[Arcade Fire]: Да, несколько коммерческих станций играют "The Power Out". Одна в Сиеттле, ещё в Л.А, Сан Франциско, Сан Диего. Очень увлекательно. Вроде как тест, они их покрутят чуть-чуть, а потом будут всех спрашивать, Ну как, как, вам ребята? понравилось?, ммм, не слишком необычно? Ответье числом от 1 до 10.
[Pitchfork]: Хех, интересно, я-то всегда думал, что плейлисты всегда скорпулёзно просчтитаны и оценены, казалось, все там гораздо более цинично. Коррупция слышал о таком? Я вот много о ней читаю, ищу её, и всегда знал, что если не дать кому-нибудь на лапу, то и не возьмут на радио. Алсу вот например, дочка нефтянника.
[Arcade Fire]: Да, надо наверно много денег, но, походу, время от времени они делают такие вот вещи, берут нас-там или ещё кого такого.
Если все ответят числом 10, то они такие, ладно, мы сами себе взятку дадим, ведь людям нравится. Ну, а вообще, в наши дни, надо стать популярным до того, как попадёшь на радио. Ты зря называешь это взяткой, это просто "promotion money", маркетинговый ход. Сначала съезди на Кубу дай там концерт, пусть тебя полюбят, а теперь можешь и на радио попробовать.
[Pitchfork]: Ладно, вы только что сняли видео на "Rebellion". Метите в MTV?
[Arcade Fire]:
Да, мы почти что сняли, да. Мой друг Josh, парень который делает нам веб-сайт, сейчас снимает клип для "Laika". Будет очень круто, первый наш сингл в UK.
[Pitchfork]:
Кто выбирал песню для сингла, вы или Rough Trade?
[Arcade Fire]: (хозяин Rough Trade) Geoff Travis
лучше знает, что любят британцы. Он сказал, вот эта песня наверно найдёт у них отклик. А я,такой, конечно, да мне и нравится эта песня, она короткая, и там аккорды и мелодика интересные, посмотрим.
[Pitchfork]: Что про B-sides?
[Arcade Fire]:
В американском "Neighborhood" ("Tunnels"), на бсайде была песня, которую придумал мой дедушка (Alvino Ray). В UK тоже она наверное будет. Для следующего сингла придётся подумать. У нас есть одна недописанная песня, а других нет.
[Pitchfork]:
Как насчёт ремиксов? Ваша музыка как-то к ним распологает.
[Arcade Fire]:
"The Power Out", да очень распологает, я бы с радостью, но никто пока не выразил желания. У New Order много песен в ремикcе звучащих гораздо лучше.
перевел Батон. не то, чтобы всё интервью.
похожие статьи:
Nick Cave And The Bad Seeds Nocturama
Octoberfest: Sodom, Dezperadoz, Onkel Tom в клубе Точка, 14.10.2006
The Silver Mount Zion Memorial Orchestra & Tra-la-la Band with Choir., 25 марта,
Фестиваль Free Art Show (день второй — Tabula Rasa)
на главную