King Diamond (koshka) ДК Горбунова, 05.05.06
"Пожалуй, лучшее пиво в мире" — звучало в одной рекламе не такого уж хорошего пива. Так вот, вчера был "пожалуй, главный концерт этого месяца", даже несмотря на то, что месяц только начался. Маэстро ужаса, датский сатанист и массовик-затейник Ким Бендикс Петерсен, более известный под псевдонимом King Diamond во второй раз добрался с концертами до нашей необъятной. Первый раз, пять лет назад, до Москвы они не добрались, дав лишь один концерт в Питере. Ну, все, кто действительно хотел, его тогда увидели. Мне помешало лишь безденежно-студенческое состояние, и сейчас я даже не задумывался о каких-либо экономических соображениях, забив на немного задранную цену. О чем и не жалею :)
Некоторые несознательные личности меня заранее попытались расстроить рассказами о коротком сете в Питере, и, к тому же, не поддерживали в предконцертном разогреве. Однако в Горбушке оказалось много знакомых лиц, так что компания хорошая нашлась (father_picard, сорри, мы после концерта очень торопились в распивочную, решили не дожидаться долго). С этой хорошей компанией мы, изрядно разогревшись, при первых же звуках интро постарались занять удобное местечко в зале. Удобное местечко оказалось напротив правого портала, в ушах звенит до сих пор, так что о звуке особых впечатлений не осталось. Вначале была сплошная каша, потом видимо слух адаптировался, и слышно стало все довольно разборчиво, разве что в особо тихих местах пропадал низкий шепот Даймонда.
Концерт King Diamond — это шоу во всех смыслах. Декорации, игра Даймонда и его музыкантов — все это надо видеть. Я был несколько удивлен, увидев перед собой высокую кладбищенскую ограду, стоявшую на сцене. Пришлось изрядно повертеть головой, чтобы разглядеть, что там происходит за прутьями решетки. Под звуки мрачного интро по сцене медленно прошли несколько фигур в черных балахонах, а потом раздались слова, чуть не выбившие из меня слезу.
"We all gathered here tonight to lay to rest Abigail La Fey…" — с этих слов началось и мое знакомство с Даймондом. Интро Funeral с альбома "Abigail" восемьдесят седьмого года предвещало хорошее начало, и начало было действительно хорошим. Сет открылся первой песней с того же альбома Arrival, а следом прозвучали A Mansion In Darkness, The Family Ghost и Black Horsemen. "Abigail" уже восемь лет входит в число моих любимых альбомов, так что я бесконечно благодарен группе за такой сет. Казалось, о большем и мечтать было нельзя…
Но это только казалось. Следом прозвучало логическое продолжение первой части сета — интро с альбома "Abigail II: The Revenge", песня Mansion In Sorrow с того же альбома и закрывающая часть Sorry Dear. "Abigail II", вышедший через пятнадцать лет после первой части, конечно, не самый шедевральный диск группы, но на концерте этот небольшой фрагмент оказался как нельзя в тему. А Come To The Sabbath с альбома "Don't Break The Oath" первой группы Даймонда Mercyful Fate развеяла небольшое недоумение по этому поводу. В оставшееся время музыканты мимоходом прошлись по классике группы, порадовав меня еще раз еще одной обожаемой песней Sleepless Nights с "Conspiracy", а потом приятно удивив новым материалом с последнего диска "The Puppet Master", который я к стыду своему так и не удосужился послушать за три года с момента его появления. Ничего, теперь я уж точно исправлю эту досадную ошибку.
Полностью неохваченным остался весь материал, записанный группой в последние десять лет ушедшего тысячелетия. Впрочем, и критики, и фэны сходятся во мнении по поводу этих альбомов. Действительно, группа была отнюдь не на коне, хотя я совсем не отказался бы услышать несколько вещей с "Voodoo". Может, в следующий раз? ;)
Трижды группа выходила на бис и трижды радовала зрителей: The Invisible Guests, Halloween и заключительная Evil с эпохального диска "Melissa" из репертуара Mercyful Fate. Каждый раз зал взрывался восторженным ревом и аплодисментами, и даже грим Даймонда не мог скрыть улыбку, когда он в очередной раз благодарил московских зрителей. Всего полтора часа прошло от тех самых слов до заключительного благодарного поклона, но эти полтора часа стоили и уплаченных денег, и долгого ожидания.
От таких концертов воспоминания остаются на всю жизнь. Наверно, теперь, слушая эту музыку, я каждый раз буду вспоминать обладателя этого жуткого голоса, по коже будут бежать мурашки от пронзительных запилов Энди ЛяРока и Майка Вида. Когда ограду убрали со сцены, я вдоволь полюбовался на шоу, устроенное музыкантами. Если гитаристы выдавали соло за соло (им действительно сложно отвлечься), Хэл Патино в полосатом спандексе а-ля восьмидесятые активно работал со зрителями, постоянно подбегая к краю сцены и "расстреливая" зрителей своей бас-гитарой, а Даймонд успевал поиграть с "декорациями". Была и кукла Эбигейл, и девушка-танцовщица, исполнившая роль "куклы" на песнях c "The Puppet Master", а также роль "доброй бабушки" на Welcome Home. Такого я действительно еще не видел. Жаль, что у немногих металлических команд хватает фантазии и средств, чтоб устроить такое шоу. После этого, пожалуй, большинство концертов будут выглядеть блекло. Впрочем, не всякая группа и так выдержит сравнение с King Diamond, ибо "он такой один!", как гласит еще один пивной слоган :)
Куплю-ка я себе сегодня "The Puppet Master" :)
R_t
похожие статьи:
King Diamond Abigail II: The Revenge
Tobias Sammet's Metal Opera Avantasia 1&2
Найк Борзов Заноза
Elvis & JXL 30#1 HITS
на главную