Гражданская Оборона. Летов. После Лужников.
Сейчас, (чб кино).
2005 год.
Встречаются два панка.
-У тебя вписка сегодня есть?
-Неа.. А у тебя?
-Не, тоже нет.
-Ну тогда пойдем по домам.
Мысль, с которой я хотел начать, скомкано свалила восвояси. Поэтому просто: Гр. Об, Гражданская Оборона.
Что такое Гр.Об, рожденным еще в СССР негодяям, объяснять не нужно, но вот совсем молодые негодники могут и не знать. Гр.Об. это если хотите отдельный музыкальный жанр, целый культурный пласт, религия люмпен-интелигенции и думающего пролетариата. А вообще, Гр.Об — это Игорь(Егор) Федорович Летов, и любые его попытки свалить ответственность за свое творчество на коллектив оказываются неубедительны.
Недавно группа отметила свое ХХ летие в Лужниках. А ведь, еще в году 90-93 любое появление Летова на публике приравнивалось органами к террористическому акту.
Витрины веселыми брызгами стекол осыпались на головы прохожих, под крики «Убей буржуя!»(хи-хи, убей натовца) вдребезги разносились капиталистические ларьки с паленой водкой.
Фаны, уничтожая тонны паленки, умудрялись заблевать метро на десять станций туда и десять обратно, подраться на кольце с милицией и довольные выходили из обезьянников в объятия дорогих товарищей. А что теперь? После долгого затишья, Летов разражается донельзя ностальгическим «Звездопадом», содержащим проникновенно спетые и как всегда отвратительно записаные песни его совецкой молодости. Потом опять перерыв, я честно говоря, думал, что Летов ушел на покой. Как вдруг, тыкая кнопки в автомагнитоле, не услышал родную хреновую запись: «Все оно чужое…». Я возликовал, он живой!
Альбом «Долгая счастливая жизнь» по звучанию как две капли воды похож на «Звездопад», с той разницей, что все песни (кроме «Айя» кажется) написаны Егором.
Люди, которым близко творчество Летова, наверняка полюбят его. Но вот какое дело, лучше легендарного «Ста лет одиночества» Летов не напишет никогда и ничего. Не потому, что не сможет, нет, просто время ушло.
Заинтригованный, я все-таки побывал в Лужниках и лишний раз убедился, что «…it was nice, but now it’s gone…». Раньше невероятный Летовский драйв, сливаясь с безумным шумом создавал ощущение присутствия на каком-то шаманском действе, психоделической бане. Теперь безобразный звук только мешает, потому что остается непонятным, что музыканты делают на сцене. Наконец, все эти попытки сделать концерт «как у взрослых», смотрятся несолидно, хотя может быть экономически оправданы.
Да и публика сильно изменилась. Те кто делал революцию, сделали карьеры, детей и животы. А те кто пришел после, даже на пике бунтующего возраста, слишком конформистски настроены.
Теперь я пойду на Гр.Об. лет через десять в какой-нибудь кабак, чтобы потягивая пивко вспоминать, что я тоже делал революцию. Берегите себя.
Откин.
на главную