Patrick Wolf — The Magic Position
.
Жил-был в темном английском лесу мальчик. Звали его Патрик. Как он попал в этот лес неизвестно, зато известно, что рос он со младенчества в приютившей его стае волков. Как достиг он совершеннолетия, понадобилась ему фамилия, и, не долго думая, нарек он себя Вульфом, по имени приемных диких родителей.
К этому же возрасту проявились вдруг в мальчике необычайные музыкальные способности. Реализовать их в лесу было, конечно, трудновато, к тому же музыку Патрик хотел писать не какую-нибудь, а электронную. Но, как говорится, главное — захотеть. Притащили
откуда-то волки старенький Мак (в качестве генератора тока белок в колесе приспособили) и кучу разных музыкальных инструментов: скрипку,
аккордеон и даже непонятную штуку под названием юкелеле. Освоил все это Патрик потихоньку, и начал творить.
С текстами проблем у него не возникало. О чем еще писать, как не о своей тяжкой судьбе, волках, да лесе темном? Таких сочинений набралось аж на два альбома, которые он не без помощи добрых людей с независимого лейбла Tomlab донес до внимания слушателей. Назывались эти пластинки Lycanthropy (2004 год) и Wind In The Wires (2005 год). С музыкой, на них записанной, правда, косячок небольшой вышел. Уж больно она необычной и труднодоступной для восприятия была. Но, неожиданно, людям это понравилось, и стали они Патрика называть не иначе, как вундеркинд-экспериментатор. Слов этих полудикий юноша не понимал, поэтому не обижался, но внимание людское ему по душе
пришлось.
И решил тогда Патрик поближе к человечеству податься. Как-никак он звездой стал, а поклонники хотят видеть своих героев. Покинув ставших родными волков и выйдя из леса, юноша сразу же попал в многомиллионный Лондон. Вот прямо так, без всяких переходных периодов. Следуя инстинктам, долгих три года он приспосабливался к сложной столичной жизни, пока, наконец, не стал полноценным ее участником. Даже друзей себе завел среди местной богемы, Марианну Фэйтфулл и Эдварда Ларрикина, лидера группы Larrikin Love, которые дали ему обещание помочь со следующим альбомом.
В таких условиях сложно остаться оригиналом. А тут еще на голову обрушилось предложение о сотрудничестве от мэйджор-лейбла Loog (одно из ответвлений гиганта Polydor). От такого, как говаривал всем известный мафиози, не отказываются.
И вот, в феврале 2007 года Patrick Wolf вернулся в шоу-бизнес с альбомом The Magic Position. И тут стало понятно, что юноша в сытых и теплых городских условиях полностью растерял свою агрессивность. От
доминировавшей на дебютном диске электронной истерии остался лишь нойзовый "хвостик" в Secret Garden. В остальном же, новая пластинка — идеальный в своей самодостаточности поп-шедевр. Чудесно
аранжированные, в чем-то чуточку торжественные опусы (Overture, Get
Lost) и красивые завораживающие баллады (Magpie с участием той
самой госпожи Фэйтфулл, Augustine) создают неповторимую атмосферу вечеринки на краю деревенского кладбища: вроде и весело, но в то же время и жутковато. И гости смеются, и хлопушки взрываются, да вот только вылетающие оттуда во все стороны конфетти почему-то черного
цвета.
Но, как бы то ни было, новая жизнь у Патрика вроде бы удалась. И дикарем перестали называть, и в поп — артисты записали. Но, правильно говорит пословица, сколько волка не корми, он все в лес смотрит. В текстах Патрика нет-нет, да проскользнет ностальгическая нотка
воспоминаний о прошлой жизни. В такие моменты, для того чтобы унять непонятную душевную боль он выходит на балкон своей лондонской
квартиры и печально, по-волчьи воет на луну.
Андрей Воробьев
похожие статьи:
Samael Era One и Lessons of Magic
Проект Lazy Day. Альбом Full Pool
Ногу Свело! Идем На Восток!
Ямайские саунд-системы (Sound Systems)
на главную