Cut City — Exit Decades (2007)
Мероприятия по реанимации рока, начатые талантливыми хирургами из Franz Ferdinand, докатились, наконец, до Швеции. Нельзя сказать, чтобы это была отсталая в плане музыки страна, однако ж в ретро — роковом направлении она, почему-то, до сих пор особых признаков жизни не подавала.
И вот, наконец, четверо шведских парней, объединившиеся в далеком 2002 году под вывеской Cut City, после пяти лет непонятного безделья (если не считать выпущенную в мае 2005 года EP-шку с четырьмя песнями) явили миру свой первый, если не шедевральный, то уж точно знаковый для всех любителей инди-музыки релиз.
Казалось бы, чего можно придумать нового для привлечения внимания слушателя в нынешнем
заваленном разнообразной музыкой мире? Оказывается, новое придумывать не обязательно, кем-то уже опробированные удачные идеи в качественном исполнении тоже являются рецептом успеха. Exit Decades, например, смело можно поставить на полку между Interpol и Editors. Различий в звучании этих трех групп — минимум, похож даже вокал, однако ж заменить друг друга они не могут.
Изюминка, которую приносит в музыку наличие природного таланта у исполнителя, придает ей
индивидуальные, может даже и не сразу различимые оттенки, не позволяющие превратиться в неудобоваримую кашу в голове меломана. А в чем именно состоит эта изюминка, не так уж и важно. Вы ведь, покупая торт, не спрашиваете у продавца его рецепт, а наслаждаетесь вкусом конечного продукта. Правда, в данном случае, все понятно: в роли изюминки выступают тени Мартина Гора и Дэвида Гехана, которые незримо присутствуют на пластинке, создавая мгновенно узнаваемое настроение. А уж тяга русского народа ко всему Депешеподобному это неоспоримое, хотя и труднообъяснимое явление.
Интересно, что рифмы в песнях Cut City отсутствуют, как явление. При этом, сами тексты, по примеру раннего Мумий Тролля, перегружены ассоциациями и абстракциями, а потому для тех, чей родной язык — не английский, довольно сложны для восприятия. Но это ни в коей мере не умаляет удовольствия от прослушивания. Голос Макса Джей Хенссона воспринимается просто как дополнительный к гитарам и ударной установке инструмент, гармонично интегрированный в общую музыкальную канву.
Вроде, по большому счету, и цеплять-то в пластинке нечему. Все стандартно. Послушал пару раз и положил на полку. Но проходит день, два, неделя, и мысли начинают теребить мозг: что-то в этой музыке все-таки было этакое, а вот что, не вспомнить. А понять и осознать хочется… Поэтому достаешь диск (он на полке между Interpol и Editors, помните?) и снова слушаешь. И снова наслаждаешься, и снова не понимаешь. И так без конца.
Андрей Воробьев
похожие статьи:
Air & Alessandro Baricco: «City Reading (The Story Western)»
Divine Decay "Maximize The Misery"
Altera Forma альбом Asta La Vista!
Elakeleiset альбом Humppasirkus
на главную