IRONY IN THE SOUL. LCD
SOUNDSYSTEM
Кусок интервью LCD SOUNDSYSTEM об их
отношении к indie сцене, полное непереведённое,
нередактированное интервью лежит здесь LCD SOUNDSYSTEM. IRONY IN
THE SOUL
Вообще-то, впервые я участвовал в группе, когда
мне было 12 или 13 лет.
Speedking,
Нью-Йоркцы, вторая, может третья моя группа. Та
что была до этого,
Pony (
Homestead
Records), была просто ужасна. Speedking
вышли из Pony, тот же бассист, и я по-прежнему
барабанщик. Мы сменили гитариста, пару букв в
названии и вуаля — Speedking. Наш стиль чуть
поменялся, но в целом несильно. Первое шоу нам
устроил парень из Homestead, он предложил нам
сделку. Ничего не понимали в этом деле, но
приятель, ну тоже из группы,
Dungbeetle
называлась, он типа "Если кто-то хочет твою
запись, сделай ему это". И так, мы подписали, и
конечно случилась беда, контракт был не очень.
Когда кто-то говорит, сделай мне запись, а ты
всю жизнь об этом-то и мечтал, это конечно
круто, но многое становится понятным в indie
лейблах. Например, что они ничем не лучше, чем
major лейблы, и гораздо проще найти того, кто в
конечном итоге имеет тебя.
Это отсюда ваше "прохладное" отношение к
indie сцене?
В общем, да. Впервые увидев "Teenage
Riot", я очень впёрся. Это был первый
привкус панк-рока на моём языке.
Ведь круто, ребята залезают в фургончик, они
лучшие друзья и носятся по стране. Так не
похоже на марсиан The Cure, летящих на
космических кораблях в Tower Theatre в
Philadelphia. Так я увидел панк рок и себя,
словно кто-то сказал "Мальчик давай, ты
сможешь". Я ведь играл в группах, но
воспринимал это как "если будешь делать как те,
что по телеку, может ты проведешь их, и они
разрешат тебе немножко поиграть панк
по-настоящему". Меня всегда тащило быть в
группе, ездить в туры, меня и парочку моих
приятелей, что слушали эту странную музыку. Мы
не могли себе представить, что The Violent
Femmes и Big Black могут в чём-то не
согласяться друг с другом, и что The Cure и
The Minutemen трудно найти общий язык. Для нас
они были одним и тем же. Всего лишь записи в
Record Exchange.
В туре, мы тусили, встречали другие бэнды, что
играли вместе с нами и даже если от них воняло,
или они были придурками, это всё равно было
прикольно. Это было, но вскоре я стал к этому
относиться так же, как отношусь сейчас. "К
чёрту клубы, дрянные бары, хиповые фестивали, у
меня будет концерт, только мой, и я буду
назначать цену на билеты". У меня была
квартирка над Pyramid Club вместе с ещё
чуваками. Там было 2500 кв. футов площади,
нехило. Представь будь она у меня сейчас. Я бы
шоу устраивал. Я устраивал шоу этой группе из
Loisville и это было их первое шоу в Нью-Йорке,
это была тема. Они были вполне милы.
В первом турне мы отправились в Loisville и
меня здорово напрягли перцы, что были частью
тусовки, а мы не были. Как будто я сново
оказался в highschool, опять эти "Что не так со
мной? Почему мы не катим здесь". Прошло ведь
миллион лет с тех пор как я в группе, и на тебе
снова бабушка. Не знаю что надо было делать,
может дело было в том, что мы не прикидывались
бедняками, это жёстко, учитывая, что все они
тоже из среднего класса. Есть разница — быть
бедным, или забившим на всё. Ты забил? Чтож это
твой выбор, ты ведь в колледже. А когда кто-то
притворяется что он на самом деле не втыкает в
деньги работы и прочее, чтобы показать что он
артистическая блин натура? Эксцентричность
по-заказу ведь не искуство. Мы смогли
подружиться только с наиболее ненавидимыми
группами вроде Jessus Lizard и
Laughing Hyenas.
Поэтому получилось, что нежные попсючки (мы,
выросшие на Pixies и Pavement)
ездили с ребятами из зада. Мы же полюбили их и
их музыку и мы злились всё сильней и сильнее.
Остальная же, гм, сцена, была безучастна к нам,
и не хотела, чтобы кто-то обижал их болото.
Меня это сводило с ума.
Какой-то журнальчик написал рецензию о нашей
пластинке, она была разгромная, но это всё же
было хорошо. Плохо то, что чувак-автор был
супермил, делал вид, что ему нравится- всё это
до тех пор, пока не вышла эта статья. В том же
номере, была статья о гастролях его группы, в
Louisville, они сняли комнату там же где и мы,
но он ни слова не написал об этом, хотя играли
мы вместе. Это была явная ложь, понятно, что он
просто хотел, чтобы его группа выглядела круче
нашей.
Мы стали изгоями для сцены и подружились со
всеми остальными белыми воронами, так же
ненавидищями её, как и мы сами. Мы были грубыми
злобными и агрессивными. Всё казалось мне
логичным и прозрачным. Я похоронил всё о чём
думал раньше о панк роке, но стал мягче к людям.
Вокруг была тусовка фриков, к которым я хорошо
подходил. Все были своими среди чужих и я, но я
был по-другому.
Вдруг я узнал в тусовке кучу засранцев и
чуваков, которые собрались в бэнды, а раньше, в
школе, кидали в меня-ребёнка пустые пивные
банки и издевались надо мной. Так я прекратил
записывать музыку и вот откуда моё отношение к
инди сцене. Думаю, ничего такого в этом нет.
Кое-что мне очень нравилось, не поймите
неправильно, всё-таки это были всего несколько
человек, но я просто не люблю такие вещи, это
как в highschool- есть клёвые ребята, и
задроты. Определить таких можно, посмотрев как
к ним относятся остальные.
Я вырос с чудовищным комплексом
неполноценности, веря, что все остальные люди
гораздо важнее меня. Вот звукорежжисёр, он
знает о чём говорит. А вот учитель в школе, он
тоже знает о чём говорит. Мне надо было выбить
это у себя из головы. Я хотел в это верить, в
то, что люди знают больше меня. А они не знали.
Они оказались просто идиотами. Они не могли
думать. Я понял, что дураков очень много.
Я пошёл записывать первую запись Pony в студию.
Мы играли, это было совсем не хорошо. Мы не
сыгрались. Нам нужно было находиться в одной
комнате, оператор взбесился. Ничего не
получалось снова и снова. Вот дерьмо сказали мы
и свалили. Что ж, я построил свою студию, Я
позвонил Steve Albini. Просто узнал его
номер и позвонил. Никогда до этого с ним не
говорил. "Типа, я построил студию" — "Жаль, я
не могу работать у тебя, ты с homestead,
а я зарёкся никогда с ними не работать, но
Bob [Weston] сделает это".
Они помогли мне довести студию, вроде "смотри,
просто ставишь микрофон сюда, и двигаешь gain
вверх, пока не получиться круто, просто следуй
правилам". Я меня никогда хорошо не получалось,
но я понял, что нужно следовать правилам и
смотреть что получиться, и если ты творческий
парень, то как только ты выучишь правила
назубок, ты сделаешь крутую вещь. Вот как я
научился staff'у.
перевёл Батон.
на главную