Evanescence — The Open Door (2006)
Сказать по-честному, тяжелая музыка мне никогда особенно
не нравилась. Люди, фанатеющие от
Metallica,
Korn,
Linkin Park и тому подобных коллективов
далеки от народа в моем лице, как Китай от Парижа. Так продолжалось до тех пор, пока в 2003
году я вдруг не услышал дебютный альбом американской группы
Evanescence под названием "
Fallen". Услышал и ох… удивился. Больше всего, конечно, в этой новой для меня музыке поразил вокал солистки.
Необычайно пронзительный, мелодичный и глубокий голос девушки по имени Эми Ли завораживал и начисто
заставлял забыть о вроде бы нелюбимом музыкальном жанре. Как оказалось, пластинка понравилась не только мне. "
Fallen" на данный момент является одним из восьми альбомов в истории современной музыки,
который смог продержаться в "
Billboard Top 50" на протяжении целого года (при этом 43 недели он
находился в первой его десятке). Потом я, в меру своих возможностей, переслушал другие, к сожалению,
немногие, творения
Evanescence, состоящие из EP, лайвов и компиляций, но полновесной пластинки эти
три года лично мне очень не хватало. Потому что, как нынче принято выражаться, "подсел".
И вот он, долгожданный новый студийный альбом. Очень красивая обложка в фэнтезийно-готическом
стиле сразу притягивает к себе внимание и настраивает на нужную атмосферу еще до того, как диск засунут
в проигрыватель. Но, главное в данном случае все таки музыка, о ней и поговорим.
С выбором продюсера господа (и дамы) из Evenescence решили не мудрить, и снова позвали Дейва Фортмана,
работавшего над суперуспешным "Fallen", что, скорее всего, и послужило первопричиной того, что стилистика
звучания не претерпела ровным счетом никаких изменений. Это все тот же альтернативный рок с первичными
признаками нью-метала и торжественно-симфоническим окрасом. Диск по настроению очень ровный, но, к
счастью, не скучный и слушается замечательно. Пробивным хитом является уже выпущенная в виде сингла "Call Me When You're Sober", которая, по словам Эми Ли, посвящена ее бывшему бойфренду Шону Моргану.
Парень был, видать, не плохой, поскольку эмоции при исполнении песни из гражданки Ли хлещут через край.
На бэк-вокале в этом треке отметились две ее сестры — Кэрри и Лори, по-видимому, тоже имевшие к Шону
какое-то отношение. Кроме этого, на диске есть три очень красивые и эмоциональные (при написании текста об Evanescence от ежеминутного упоминания этого слова при всем желании никуда не деться) баллады, одна из
которых, "Like You", написана в память об еще одной сестре вокалистки по имени Бонни.
В записи альбома, равно как и предыдущего, принимал участие вокальный хор "The Millenium Choir". На
рецензируемой пластинке он чем мог помог Эми Ли в исполнении песен "Lacrymosa", "Your Star" и некоторых
других, придав и без того мрачной музыке особые, ни с чем не сравнимые, готические очертания.
Лично меня, как, повторюсь, не большого любителя альтернативы, в первом альбоме группы подкупила
исключительная мелодичность большинства содержащихся в нем произведений. В "The Open Door" с этим похуже:
аранжировки песен, обильно сдобренные гитарным дисторшеном, стали тяжелее, агрессивнее, и, как следствие,
чуть менее понятны для неподготовленного слушателя вроде меня. Поэтому — только четыре, но с большим плюсом.
Итак, ставите диск в CD-плейер, при появлении в его окошке магической надписи "track 1" дверь в темное,
но прекрасное царство открывается, и… Добро пожаловать!
Андрей Воробьев
похожие статьи:
Roger Waters Flickering Flame
Осень…
Incubus Morning View
Tequilajazzz Выше Осени
на главную