pielucha flanelowa, o. Декабрь, вместо нее производится новая модель пожарная мотопомпа гейзер. Купить маслосменное оборудование в Воронеже

  SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 

Илья Разин (гр.«Полюса»): Слушать сердце — и всё.  

Интервью сетевому журналу Seesaw.ru

АС: Кто повлиял на вас в творческом плане больше всего? В плане текстов, в плане музыки, в плане аранжировок, в плане вокала, концертных выступлений?

 

ИР: очень много всего. Много всего, что мы слушаем, и всё, в той или иной степени на нас влияет. В плане текстов — не могу сказать. Дело в том, что я не очень люблю читать стихи. Я люблю Бродского местами. А местами не люблю. А вот, чтобы сказать «я люблю такого-то поэта», такого даже близко нет. Мне близко писать песни, и наверно, слушать песни. И некоторые мои песни расценивают как стихи.

 

АС: ну чтобы родить такую фразу, как «сугробы-губы», надо же откуда-то питать вдохновение. Откуда вы его берёте?

 

ИР: ну вот посидим сейчас в суши-баре, подпитаем вдохновение. (смеётся). Да не знаю, просто жизнь такая.

 

АС: а музыка? Что в плеере последнее стоит?

 

ИР: в автомобильном плеере — последний альбом Сильвиана (Дэвида Сильвиана, лидер гр. Japan, Сильвиан приезжал в Москву в апреле 2006 г. — прим. А.С.). Я тут проехался по России и взял с собой штук сорок дисков. Там много чего было. В том числе, специально для путешествия купил группу «Кино». Больше всего мне нравится альбом «Ночь», а потом «45». 45 был вначале, а «Ночь» уже где-то посерединке. Мне нравится, потому что она записана живыми инструментами. Там живые барабаны идут. Это единственный, практически альбом, записанный без драм-машины. Но, «Ночь», как назло, мне купить не удалось. Удалось только купить «Группа крови» и «Последний герой». Но, послушал я их с удовольствием. С удовольствием слушал последний альбом Земфиры «Вендетта». Очень классный. Из современных исполнителей она одна из немногих, которых хочется слушать (на русском языке).

 

АС: На вас вообще, что-то влияет? Какие-то группы, с которыми вы на концертах играете? Вы же вращаетесь в какой-то музыкальной тусовке.

 

ИР: На меня больше всего влияют мои сокамерники, ой, то есть согруппники. Потому что, на репетициях, когда мы занимаемся созданием и аранжировкой, естественно, все участвуют и разумеется на тебя влияет их живое участие, также как на них влияет моё участие. Из групп, которые радуют я могу назвать «Markscheider Kunst» (http://www.mkunst.ru/) , люблю группу «Клевер». Маркшайдер на слуху, а Клевер играют инструментальную музыку, поэтому они не могут быть на слуху. Группа «Море и Корабли» очень близка нам. Наш басс-гитарист, который приехал из Севастополя (он ещё играет, кстати, в группе PEP-SEE) с ними играл.

 

АС: «Поэзия» — это слово значит многое для вас во всех смыслах. Как на вас отразился успех «Поэзии» и из чего он складывался? Это Радио Maximum? Или Гена Бачинский? Как это повлияло на количество концертов? Правильно ли я понимаю, что вы начинаете тур в поддержку «Киборга»?

 

ИР: Нет никакого тура. Туром это назвать сложно. Какие-то песня записываются, если они попадают в формат, то радиостанции начинают их играть. Но, например «Наше радио» не ставит группу «Полюса», потому что они считают, что это слишком умная музыка для их аудитории. Это было сказано прямым текстом. Они так относятся к своей аудитории.

Что касается «Поэзии», то она никак не вскружила нам голову. Мы же не подростки какие-нибудь. Мы к тому времени были сложившиеся взрослые люди. Серьёзные мужчины и все уже играли много лет. Песня «Поэзия» была написана в 2003-м году, при этом, она попала на радио через два года, не потеряв ни частицы своей актуальности. Ни одна из тех проблем, о которых мы пели, никуда не делись. Они как были, так и есть. При том, что казалось, что эти проблемы должны были уже рассосаться. Как будто, можно было сейчас написать и сразу же попасть в точку.

 

АС: В одном из интервью, вы сказали, что ваш жанр называется «чё за» — это просто какая-то байка для журналистов или вы действительно так характеризуете свою музыку?

 

ИР: это действительно был придуман такой стиль, называется «Чё за мьюзик». Видимо, тот альбом который мы только начали записывать, и который ещё в работе, будет называться “Choza music”. Это уже лейбл. И есть одноимённая песня, которая называется «Chozamusic». Вот придёте к нам на концерт в ОГИ (ссылка на анонс концерта 24-го ноября) — как раз послушаете её.

 

АС: Если честно, думал, что в Питере вас знают все. А так спрашиваю — никто про вас ничего не слышал. В Москве, мне кажется, даже вас больше знают.

 

ИР: Группа мы подпольная. «Благодаря» «Нашему радио» наше творчество знакомо очень ограниченной аудитории. Я, конечно, шучу, но так как мы особо не лезем и не занимаемся сумасшедшим пиаром, как нам все советуют. Кто-то знает, кто-то любит. У нас есть своя аудитория.

Знаешь, чем песня «Поэзия» навредила группе «Полюса»? Аудитория стала ждать от нас такого же (помимо того, что теперь для нас «Поэзия» — это ярлык). А группа «Полюса»-то называется так неслучайно. Мы оставили себе зазор для нормальной работы — что нравится, то и делаем. Вот, вы считаете «Киборг едет в Выборг» похож на «Поэзию»?

 

АС: мне кажется, да. Прежде всего, из-за феноменально запоминающегося припева. «Киборг едет в Выборг» уже почти стал поговоркой. Может быть у меня суженная выборка.

 

Маша, подруга Ильи: Выборка из Выборга. J

 
АС: во-во.
 

ИР: Киборг всё-таки из другой оперы.

 

АС: а про что, кстати, эта песня?

 

ИР: она фантастическая (смеётся). И ничего больше это импрессионизм. Если вам доводилось ездить, ну не в Выборг, а куда-нибудь ещё ночью в холодных-холодных еле светящихся электричках. Вот приблизительно, песня про это.

 

Маша: а до Выборга ехать долго. Три с половиной часа.

 

ИР: успеваешь замёрзнуть.

 

АС: Какая ваша любимая песня из вашего творчества? Самая сокровенная?

 
ИР: Мне очень нравится песня «Сугробы губы», которая записана на акустическом альбоме (Как это не удивительно, но это тоже моя самая любимая песня у Полюсов — прим. АС). Записывали её совершенно удивительным образом. Я записал болванку, много сделал в студии, а Денис (Дулицкий — клавишные — прим. А.С.) уже записал бэки, мужские низкие голоса. Исполнить то, что на альбоме «Само собой» вживую почти невозможно — это требует привлечения огромного количества народу.

Конечно, в клубе «Че» мы играли акустику, но это просто люди уже домысливают то, что они слышали на альбоме, поэтому это звучит хорошо. Весь этот альбом — это чисто студийная работа. Изначально нам просто хотелось записать песни, которые мы не исполняли в электричестве (Но, потом мы даже стали что-то в электричестве перепевать). Мы просто решили записать под гитару с Денисом вдвоём. Записали, послушали, нам это всё жутко не понравилось. Решили, уж делать, так делать. Сели и за полторы недели методом полного погружения записали вот эту пластинку. И от изначальных вариантов этих песен не осталось ничего вообще.

Всё, что здесь написано, всё придумано на студии. В песне «Сугробы губы» я не знаю, сколько раз я спел вокал. Мы записали черновой вокал (который в результате остался на пластинке), а потом я думаю: «Ну я его перепою»… и фиг у меня чё получилось. Потом уже было другое настроение. С этого момента решили — всё всегда пишем на чистовую. Никаких черновых записей. Потому что как раз черновые записи оказываются самыми хорошими. Настроение общее для всего альбома, потому что писали в одно время. А новизна для нас самих осталась. Я с большим удовольствием слушаю эту пластинку, чего не скажешь о «Поэзии». «Поэзию» слушать не могу, потому что сто раз она была отрепетирована, записана много раз, для демо, для студии. И когда она, наконец, была записана, её уже невозможно было слушать. А вот с «Само собой» другое дело.

 

АС: сколько людей записывала альбом «Само собой»?

 

ИР: В основном, мы вдвоём с Дулицким. Дима Кунин, наш бас-гитарист, Игорь Беленко вещах в трёх поучаствовал «Само собой», «Когда закончится всё». Егорка, флейтист, который участвовал в «Зимовье Зверей» — от него осталась флейта. Витька (Виктор Домбровский — звук — прим. АС), наш звукорежиссер — в основном, сведением занимался он.

 

АС: Гена Бачинский — ваш продюсер или он просто вам помогает?

 

ИР: Нет, мы просто друзья-приятели. С Геной я очень давно знаком. Просто когда мы записали песню «Поэзия» в 2003-м году и я послал её на все радиостанции. И как обычно, ничего не произошло. Я подумал, конечно, «Я не видел Гену 10 лет, но наверняка мы вспомним друг друга». С моим знакомым я просто напрямую отправил ему свою пластинку… И опять ничего не произошло. Но через три месяца Гена позвонил мне и сказал: «Слушай, вот я получил твою пластинку, с завтрашнего дня песня в эфире». Три месяца она просто лежала на полке Радио Maximum, просто из-за формата. Даже для Maximum, песня «Поэзия» — это слишком. Они её запустили исключительно потому, что там была куча причин. Что называется: «Русские монстры не принесли на этой неделе ни одного хита», а они обязаны ставить каждую неделю песню на русском. И как-то это всё сложилось. Хотя все были «за», но, видимо, это было слишком для наших станций.

 

АС: Для вас Полюса — это скорее хобби или реальное призвание?

(Илья делает реально серьёзное лицо, и говорит после значительной паузы, как если бы говорил о чём-то самом дорогом)

 

ИР: Да нет, не хобби конечно. Это побольше, чем хобби.

 

АС: У кого-нибудь музыкальное образование есть? Или это из серии «музыка всё, по-другому не могу». Потому что, слышно и по музыке, и по аранжировкам, что всё сделано очень профессионально.

 

ИР: нет ни у кого. Мы в своё время посещали какие-то музыкальные заведения. Типа колледжей и джазовых училищ. Но мне это всё быстро надоедало. Потому что система обучения сводится к тому, что ты играешь этюды, а если тебе этюды не нравятся, то «извини, играй всё равно». То есть вариантов нет. И потом вытравить всю эту науку даже из пальцев тяжело. А вообще кто может научить играть тебя ту музыку, которую ты хочешь играть? Даже если ты копируешь ту музыку, которая тебе нравится, ты далеко не влезешь.

Слушать сердце — и всё. Техника всё равно отталкивается от чего-то внутри.

 

АС: Кого считаете кумиром\авторитетом ? Джефф Бакли тот же? Или Кино, про которое ты говорил?

 

ИР: Из последнего могу тебе сказать — это Сильвиан с группой Nine Horses — это настоящее классное музло. Это скорее такая психоделическая музыка, погружение в себя. И Бакли я с удовольствием слушаю. Это музыка из разряда нестареющих. Альбом Бакли записал в 1991-м году. Включаешь сейчас — и ничего не изменилось.

 

АС: спасибо вам, до встречи на концерте в пятницу (24.11.06)!

 
Брал интервью: Алексей Сидоренко
23:00, 19.11.06

похожие статьи:
Мумий Тролль Это по любви (сингл)
Интервью с Moby. Альбом Hotel.
Интервью Arcade Fire
Интервью и пресс-конференция Cruachan


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.