Би-2 Молоко
Выход нового альбома русско-австралийских парней является вдвойне знаковым событием.
Ну, во-первых, свежее творение одного из ведущих отечественных рок-коллективов — это само по себе приятно.
А во-вторых, представившаяся наконец-то возможность собственными ушами услышать то, о чем весь последний
месяц под восторженными заголовками «Би-2 меняет образ!» и «Диско-панк пришел в Россию!» писали все масс-медиа страны (исключением являются, пожалуй, только журнал «Вышиваем крестиком» и газета «Десять соток.
Дачные советы» ).
Действительно, диско-панк, или, как вариант, танцевальный панк (dance-punk) является на данный момент одним из самых ярких и популярных в Европе ответвлений поп-рока. Хотя от того, что сейчас каждый второй тамошний артист творит, взяв его за основу, честно говоря уже начинает немного мутить. Правда, последнее замечание
актуально в большей степени для Москвы, Питера и тех жителей провинции, которые, с помощью интернета пытаются приобщиться к мировой музыкальной жизни. Остальные граждане нашей великой и могучей вынуждены пополнять свой багаж музыкальных знаний лишь посредством FM-радиостанций, на волнах которых, за редким
исключением, прочно обосновался один и тот же набор уже раскрученных российских и зарубежных артистов.
Именно этим несчастным и решили помочь, повеяв на них свежим диско-панковым ветром, добрые Лева и Шура из коллектива “Би-2”.
Открывает альбом “Дурочка”, песня в целом хорошая, заводная, но уже порядком набившая оскомину благодаря жесткой ротации на FM-диапазоне. В комплекте идут два невразумительных ремикса этой композиции от Юрия Усачева и Евгения Панкова, пригодные для танцев разве что в тех заведениях, где клубными монстрами являются группы уровня «Руки Вверх». Такое ощущение, что наши отечественные исполнители принципиально не хотят приглашать для производства танцевальных версий своих песен спецов именно этого направления, подменяя их очередными поп-аранжировщиками и доморощенными «талантами», все «творчество» которых сводится к замене родной ритм-секции на безнадежно устаревший (везде, кроме России) евро-дэнсовый бит.
По идее, остальной альбом должен звучать в том же ключе, что и открывающий его трек. Но, к сожалению, в
реальности этого нет. Стилистике диско-панка отвечают лишь пять из девяти песен на диске (в числе которых
действительно замечательный трек “Радиовьетнам”). Все остальное — старые добрые Би-2 времен «Полковнику
никто не пишет» (особенно об этой знаковой для группы песне напоминает трек «Держаться за воздух»).
Заунывные мотивы со знакомой до боли вокальной подачей Левы к концу пластинки скатываются совсем уже в
депрессию благодаря приглашенной звезде Диане Арбениной, поучаствовавшей в исполнении песен “Из-за меня” и
“Сны”. В общем, после прослушивания “Молока” на ум неизбежно приходит мысль о том, что поговорка «Начал за
здравие, кончил за упокой» русским народом была придумана именно для этого релиза.
Что интересно, самими исполнителями такое стилистическое расслоение альбома преподносится как оригинальная
задумка. В одном из многочисленных интервью Шура Би-2 говорит о том, что «…”Молоко” — это как виниловая
пластинка с двумя сторонами: A-side и B-side. Сторона А записана в стилистике диско-панка, а на стороне В
песни в более привычном для нас и наших поклонников звучании».
Возможно, такая двойственность — не что иное, как продуманный маркетинговый ход, явившийся результатом
опасения музыкантов потерять накопленных за долгое время существования группы преданных поклонников. А с
другой стороны, напрашивается мысль, что идей группы в этом новом для них творческом направлении попросту
не хватило на целую пластинку и они «добили» ее более привычным для себя материалом. Все-таки, у тех же LCD
Soundsystems и The Rapture, которых Би-2 называют своими музами, вдохновившими их на создание альбома,
пластинки целостные по идейности и звучанию. В случае же с Молоком» создается впечатление, что слушаешь не
слишком удачно скомпилированный “The Best of”.
Значит ли все это, что альбом провальный? Вовсе нет. Вся критика скорее лишь из-за того, что ожидания,
навеянные шумихой вокруг диска, не совсем совпали с действительностью. А вообще, первопроходцам всегда
тяжело, и с этой точки зрения у “Би-2” все получилось как надо. Будем надеяться, что эта первая пробная капля
не окажется единственной, а ознаменует собой долгожданный приход из Европы модного музыкального циклона, от
которого наш убогий шоу-бизнес, быть может, расцветет небанальными и актуальными творческими идеями.
Андрей Воробьев
похожие статьи:
Tequilajazzz Избранное. Нами
Tequilajazzz Концерт-презентация Anti Best 26 октября в "Точке"
Новогодняя ночь NME
Интервью с INTERZONA
на главную