SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 
Картинки с stereoleto.spb.afisha.ru Мало того, что организаторы питерского фестиваля StereoLeto в этом году зазвали множество любопытных, статусных и очень интересных музыкантов (вкупе с тем, что единственный российский концерт Stereolab в этом году состоится именно в северной столице, Москва может по музыкально-летней части признать поражение), они ещё и с устройством постарались на славу. Во всяком случае, 3 июля в Молодежном театре на Фонтанке все выглядело так, как будто и не в России вовсе: тропинки, украшенные горевшими всю ночь мини-факелами, достаточное количество палаток с едой и питьем (так, чтобы не было толкотни), две фестивальных сцены (одна — основная — на улице, где играли хедлайнеры, другая — в помещении: ди-джеи играли там с самого начала, но подлинное её назначение стало понятно только ближе к утру, когда замерзшая на питерском ветру публика потянулась в тепло). Среди многочисленных зрителей можно было заметить спокойно наблюдающих за происходящим Евгения Федорова (Tequilajazzz) и Сергея Шнурова. Побродив по месту проведения фестиваля, можно было наткнуться на совершенно изумительные и чисто питерские закоулки, посмотреть на дом в процессе сноса, а также попробовать забраться на крышу. В общем, все было, с одной стороны, по-домашнему, а с другой — очень качественно и без традиционного разгильдяйства.

В программе фестиваля значилось много народу, но, понятное дело, почти все зрители пришли смотреть не на многочисленных ди-джеев (которые, вероятно, свое-таки отыграли), а на хедлайнеров — а уж если быть совсем точным, то на одну ровно группу. Как так вышло, что предваряли выступление Asian Dub Foundation отечественные джаз-разбойники из Spb Ska Jazz Review, сказать трудно, но стилистический контраст между разогревом и основными звездами не показался слишком радикальным, более того, бодрые пляски в городском саду под духовой оркестр как раз-таки должным образом развеселили публику. Spb Ska Jazz Review находятся в одном ряду с другими нашими джаз-панк коллективами — вроде Spitfire (составы этих групп, впрочем, пересекаются чуть ли не на 100%) или московской Пакавы Ить. Они бодры, веселы, танцевальны, джазовы, в больших дозах несколько скучны, но для начала питерской белой ночи пришлись очень кстати. Spb Ska Jazz Review переигрывали традиционные стандарты, Дженифер Дэвис пела вполне обычные, но милые джазовые песенки, публика плясала и подпевала знакомым мелодиям. Веселее всего было, когда на свой разухабистый лад питерцы интерпретировали всем известные поп-хиты вроде "Policy of Truth" Depeche Mode — зная слова, можно было устроить неплохое караоке. Надо полагать, иным питерским зрителям все эти пляски могли уже изрядно поднадоесть — и выступают в родном городе Spb Ska Jazz Review весьма регулярно, и играют, скорее всего, похожую программу — но утомить публику оркестр не успел, уступив место Asian Dub Foundation на мажорной ноте и созданном приподнятом настроении.

С Asian Dub Foundation вопросы возникали сразу при взгляде на фестивальную афишу, где рядом с красиво написанным большими буквами названием легендарного коллектива (с прилагающейся фотографией всех семерых участников) была мелкая надпись "sound system" и ещё более мелкая — "dj set". Подозрения закрадывались не самые оптимистичные — под таким заголовком вполне мог выйти один человек и начать ставить пластинки. Этого, к счастью, не произошло — но и сказать, что мы увидели ADF во всей красе и мощи, было бы большим преувеличением.

Ближе к часу ночи на сцену за ди-джейский пульт вышел небритый серьезный человек в шляпе и клетчатом одеянии — Pandit G, один из главных участников Asian Dub Foundation. Из его речевки стало понятно, что увидят зрители: «Asian Dub Foundation Sound System, 2 mc's, 1 dj, hey, Saint Petersburg!». Далее из динамиков раздался глубокий, почти сбивающий с ног бас (звук на StereoLeto тоже был отстроен отлично), на экранах начали проецироваться кадры с изображениями арабских кварталов мегаполисов, а из-за сцены раздались голоса тех самых MC. В самом начале ди-джей ADF обнадежил публику сэмплами с одной из композиций последнего альбома — казалось, вот оно, сейчас выскочат бодрые радикалы и начнут напевать-начитывать знакомое-любимое, ну а то, что живых инструментов нет, это ничего, обойдемся. Парни и правда выскочили — вот только чем-то, хоть сколько-то близким к альбомам ADF, на сцене и не пахло. MC читали жесткий, бодрый и зажигательный хип-хоп — продержав публику 10 минут в ожидании своего выхода и выпрыгнув на сцену в самый кульминационный момент, они, конечно, всех очень порадовали, пляски начались нешуточные, а самые отчаянные взбирались на сцену для того, чтобы потом полететь в объятия толпы (чему музыканты были только рады). Музыкальной подкладкой к речитативу служил в большинстве случаев крепкий, суровый и быстрый брейк-бит, или джангл, или ещё что-нибудь такое. Ди-джей менял пластинки, MC прыгали и принимали красивые позы — и через 15 минут стало понятно, что драйв от этого активного, но несколько однообразного сета почти прошел, а Asian Dub Foundation во всей красе — с их смесью арабских ритмов, тяжелой музыки, даба, хип-хопа, политического экстремизма и ещё много чего — мы так и не увидим. Рэперы старались донести содержание своих радикальных телег всеми силами — заставляли зрителей повторять за ними фразы «there's no justice» и «fuck the police», а также многократно повторили название своего прославленного коллектива и города, куда они приехали. Слушалось закономерно, но скучно, однообразный бит в конце концов утомил окончательно — а Asian Dub Foundation Sound System, отыграв положенные полтора часа, ушли со сцены.

В общем, впечатления первая часть "СтереоЛета" оставила смешанные. С одной стороны — очень душевная и приятная атмосфера и организация, песни, пляски и общая летняя радость. С другой — все-таки практика написания самого главного на афише мелким шрифтом не может особенно радовать. Объяви организаторы сразу, как все будет, глядишь, и народу бы столько не было, и из Москвы люди бы специально не приезжали — но было бы ли это на руку организаторам? Впрочем, особенных претензий им предъявлять не стоит: и на ту часть ADF, что была в Питере, посмотреть определенно стоило, да и "StereoLeto" только начинается. Дальше — The Orb и Дэвид Бирн, и с ними, вроде бы, никаких подвохов уже не будет.

Александр ГОРБАЧЕВ (ЗВУКИ.РУ)

похожие статьи:
Electrelane в Икре
Концерт British Sea Power в Парке Горького
The Bays в Гауди Арене
Звуки МУ Зелененький


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.