Диск «Глубина» — это уже не этнические эксперименты…
Здесь всё намного экспрессивнее. Мы уже так привыкли к песням на старо-армянском языке в исполнении группы Дети Picasso, что поначалу было довольно непривычно вообще слышать русскую речь в их творчестве. Но песни не перестали быть звучными и яркими, что является их безусловным достоинством.
Включаю диск — тишина.
«Эй, вы спите?» — промелькнула мысль. Потом слышу — тихие, нежно пробуждающие звуки гитары. Тихо, тихо и мягко вступает скрипка… Всё это похоже на пробуждение ранним летним утром, когда ещё не спала роса и не напекло солнце. Послышались капельки. Точно роса! Я уже хочу услышать звучный голос Гаи и как-то готовлюсь воспринимать «взрыв» в стиле rock. Но мои уши продолжает ласкать мелодичность и ленивое звучание струнных инструментов.
И вот — Глубина! Нежный голос Гаи. Погружение в мягкую глубину. Но это уже не утро, все проснулись. И — «взрыв». Дальше мы уже слышим всех участников группы. Гая на редкость распелась. Иногда её голос мелодичный, а иногда доходит до крика. И опять «взрыв» — уже без предупреждения. И опять тишина. УФ! Разбудили. Точно говорю, что под этот диск не заснёшь.
Следующая песня о девочке. Очень милая песенка. Можно помечтать. Представляя, как «ангелы в детских постелях спят». Головокруженье.
Дальше. Волки! Тревога! Хватит мечтать, хватит спать! Волки пришли. Песня похожа на ночную лесную сказку. Романтика ночного леса, тёмное небо и «Тихо! Бронзовые волки смотрят пристально на звёзды!»
Следующий поворот событий вообще неожиданный. Довольно быстрый ритм, по сравнению с предыдущими песнями, электрогитара (Карен!), вздохи: «Никто, никто, никто…» Чувствуется сразу — песня о девичьей любви.
«Щекотала!» — Очень эротичная песня. В какой-то момент голос Гаи становится необычным… Услышите эти чудеса аранжировки. Мне нравится.
Дальше. Мелодичное начало, «как будто заговор». И правда — это Заговор. Вы не можете себе представить, что будет, если Вы «спрятаться не успели». Похоже на женскую истерику. Но всё заканчивается совсем не криком, а мелодией.
Дуэт Гаи и Карена об Иисусе, зайце и светлой девочке, которая умерла.
Следующая песня создаёт ощущение езды на поезде. И кто-то шепчет на ухо, как будто разговаривает во сне. Слышу, как девушка говорит: «Не жди меня, я не приду, я стала ведьмой». Вы уже не спите, а она спит, да ещё и разговаривает во сне, что она «будет сниться». И вдруг я слышу голос Карена, но этот голос почти не уловим, потому что он перемешивается с пением Гаи. В какой-то момент кто-то зашуршал по микрофону.
Сны Ван Гога. Тут кроме снов Ван Гога ещё много снов «маме снятся внуки, ступням снятся туфли, японцам снятся суши…»
Ну и конечно должно же это всё чем-то кончиться. «Happy end неизбежен». Насыщенный диск заканчивается. УФ! «Сопротивление бессмысленно». Почувствуйте, что настал счастливый конец, порадуйтесь за Гаю, когда она поёт «don’t worry I am happy».
В целом альбом динамичный, целостный. Выбивается только песня о любви про «Никто». Здесь Детей куда-то занесло. Но такая вот она эта любовь… Что ж поделаешь. Уже ко второй песне смиряешься с тем, что эти песни на русском, что они более жёсткие, чем раньше, понимаешь, что время детского сада и экспериментов прошло, что они приобщились к более распространённому стилю звучания (во всех смыслах слова «звучание»). Конечно, они не теряют свою непосредственность, и слушатель то и дело ждёт чего-нибудь эдакого. Эдакое происходит, но больше со звуком, даже с громкостью, чем с композициями, как это было в «Этнических экспериментах», где звучали совершенно невообразимые барабанные партии, например. Хотя мастерство Карена никуда не исчезло, Гая по-прежнему остаётся загадочной, непосредственной, милой, что слышно во всех песнях. Приятно слышать струнный квартет. Но я удержусь от представления всех участников группы Дети Picasso и от комментариев относительно их творческих прорывов.
Зухра
похожие статьи:
Дети Picasso — презентация альбома Глубина
Дети Picasso Месяц Улыбок
Новогодняя ночь NME
Mujuice Still
на главную