SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 
Stanley Clarke and George Duke Project

Stanley Clarke and George Duke Project

— это дуэт двух выдающихся музыкантов. Каждый из них внёс огромный вклад в современную музыку, каждый велик по-своему. Когда объединяются две такие величины, то всегда есть опасность, взаимоуничтожения, но в случаи Кларка и Дюка, подобные домыслы излишни. Оба музыканта отлично чувствуют и понимают друг друга, их творческие пути ни раз пересекались при работе над различными проектами, а Clarke/Duke Project позволил реализовать стремление обоих музыкантов к фанку. Clarke/Duke Project является чудом, удивительным и восхитительным явлением в мире музыки.

Великолепный исполнитель и незаурядный композитор Стэнли Кларк (Stanley Clarke) виртуозно играет как на элекро- и акустическом басу так и на контрабасе. Значительную часть своей карьеры Кларк провёл вне джаза, тем не менее, у него была возможность играть джаз только с самыми лучшими. Путь музыканта Кларк начел с освоения игры на аккордеоне, затем переключился на скрипку, после принялся за виолончель и, наконец, окончательно остановил свой выбор на бас гитаре. Уже в этом поиске своего инструмента угадываются экспериментаторская жилка. Ещё в школе Кларк начал играть в профессиональных ритм'н'блюзовых группах Филодельфии. Но после переезда в Нью-Йорк в начале 70х он был принят в группу авангардного негритянского саксофониста Фароа Сандерса. Талант молодого музыканта быстро привлёк к себе внимание. И вскоре Кларк уже выступал на одной сцене с Джил Эванс, Стэн Гетц, Арт Блейки, Мел Льюис, Декстер Гордон и Хорейс Силвер. Все они отмечали талант Кларка. Бесспорно самый значимый в ранней карьере Кларка успех был связан с командой Чика Кориа прошедшим школу самого Майлза Дэвиса, и группой Return to Forever — рок-ориентированным фьюжн квартетом. Стэнли Кларк, заложили основы новой школы бас-гитары, первым адептом которой был знаменитый Жако Пасториус. Начиная со своего альбома School Days (1976), продолжая совместный проект с участием Джорджа Дюка (The Clarke/Duke Project), заканчивая проектами, связанными с написанием саундтреков к голливудским картинам, Стэнли Кларк занимается коммерческой музыки. Но, не смотря на коммерческую направленность, музыка Кларка остаётся интересной за счёт высочайшего исполнительского мастерства, да и таланта Кларка композитора никто не отменял. Джордж Дюк (George Duke) закончил консерваторию Сан-Франциско по классу тромбона и композиции. В начале карьеры, критики говорили о Дюке как о самом перспективном джазовом пианисте того времени. Но талант Дюка оказался далеко выходящим за рамки исполнительского мастерства. Сегодня Дюк -это человек-легенда, человек-учебник, человек-школа, человек-символ. Трудно сказать, в чем он сильнее: в композиции, аранжировке, в игре на фортепиано, в пении или продюсировании, но все, что Джордж Дюк делает, рано или поздно превращается в золотой фонд, в классику, в учебник для изучения, копирования и подражания. Влияние Джорджа Дюка на современную музыку — огромно, он — один из людей, создавших R&B. Он повлиял на сегодняшнюю R&B музыку не менее, чем Майлз Дейвис на современный джаз. В молодости, в середине 60х, вдохновленный Лессом МакКенном, он работал со своим джазовым трио в родном Сан Франциско. В 69м Джордж уже аккомпанировал в студийных работах ЖанЛюку Понти, а через восемь месяцев в составе оркестра Дона Эллиса присоединился к группе Фрэнка Заппы. Многие критики не без основания считают, что именно Дюк принес музыкальность в группу Фрэнка Заппы «Mothers of Invention» и построил мост между эксцентричным гением Заппой и слушателями. C 1974 в течение многих лет поддерживал тесные дружеские и творческие контакты с Билли Кобхэмом, играл в его комбо (вместе с Гарнетом Брауном, братьями Бреккер, Джоном Эберкромби и другими), позднее организовал с ним новую группу Billy Cobham-Gearge Duke band, членами которой были также Джон Скофилд и Альфонсо Джонсон. Гастролировал с этим ансамблем в Европе. Участвовал в международных джаз-фестивалях. Закончить портрет этого удивительного музыканта, полифонического человека стремящегося знать обо всём, я бы хотел следующим штришком: любимый композитор Дюка — Стравинский.
Огромное спасибо Александру Мотузову за материал.

похожие статьи:
George Harrison Brainwashed
Electrelane в Икре
Altera Forma альбом Asta La Vista!
Герои древности в Лужниках


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.