Stanley Clarke and George Duke Project
— это дуэт двух выдающихся музыкантов.
Каждый из них внёс огромный вклад в современную музыку, каждый велик по-своему. Когда объединяются две такие величины, то всегда есть опасность, взаимоуничтожения, но в случаи Кларка и Дюка, подобные домыслы излишни. Оба музыканта отлично чувствуют и понимают друг друга, их творческие пути ни раз пересекались при работе над различными проектами, а Clarke/Duke Project позволил реализовать стремление обоих музыкантов к фанку. Clarke/Duke Project является чудом, удивительным и восхитительным явлением в мире музыки.
|
|
Великолепный исполнитель и незаурядный композитор Стэнли Кларк (Stanley Clarke) виртуозно играет как на элекро- и акустическом басу так и на контрабасе. Значительную часть своей карьеры Кларк провёл вне джаза, тем не менее, у него была возможность играть джаз только с самыми лучшими. Путь музыканта Кларк начел с освоения игры на аккордеоне, затем переключился на скрипку, после принялся за виолончель и, наконец, окончательно остановил свой выбор на бас гитаре. Уже в этом поиске своего инструмента угадываются экспериментаторская жилка. Ещё в школе Кларк начал играть в профессиональных ритм'н'блюзовых группах Филодельфии. Но после переезда в Нью-Йорк в начале 70х он был принят в группу авангардного негритянского саксофониста Фароа Сандерса. Талант молодого музыканта быстро привлёк к себе внимание. И вскоре Кларк уже выступал на одной сцене с Джил Эванс, Стэн Гетц, Арт Блейки, Мел Льюис, Декстер Гордон и Хорейс Силвер. Все они отмечали талант Кларка. Бесспорно самый значимый в ранней карьере Кларка успех был связан с командой Чика Кориа прошедшим школу самого Майлза Дэвиса, и группой Return to Forever — рок-ориентированным фьюжн квартетом. Стэнли Кларк, заложили основы новой школы бас-гитары, первым адептом которой был знаменитый Жако Пасториус. Начиная со своего альбома School Days (1976), продолжая совместный проект с участием Джорджа Дюка (The Clarke/Duke Project), заканчивая проектами, связанными с написанием саундтреков к голливудским картинам, Стэнли Кларк занимается коммерческой музыки. Но, не смотря на коммерческую направленность, музыка Кларка остаётся интересной за счёт высочайшего исполнительского мастерства, да и таланта Кларка композитора никто не отменял.
|
Джордж Дюк (George Duke) закончил консерваторию Сан-Франциско по классу тромбона и композиции. В начале карьеры, критики говорили о Дюке как о самом перспективном джазовом пианисте того времени. Но талант Дюка оказался далеко выходящим за рамки исполнительского мастерства. Сегодня Дюк -это человек-легенда, человек-учебник, человек-школа, человек-символ. Трудно сказать, в чем он сильнее: в композиции, аранжировке, в игре на фортепиано, в пении или продюсировании, но все, что Джордж Дюк делает, рано или поздно превращается в золотой фонд, в классику, в учебник для изучения, копирования и подражания. Влияние Джорджа Дюка на современную музыку — огромно, он — один из людей, создавших R&B. Он повлиял на сегодняшнюю R&B музыку не менее, чем Майлз Дейвис на современный джаз. В молодости, в середине 60х, вдохновленный Лессом МакКенном, он работал со своим джазовым трио в родном Сан Франциско. В 69м Джордж уже аккомпанировал в студийных работах ЖанЛюку Понти, а через восемь месяцев в составе оркестра Дона Эллиса присоединился к группе Фрэнка Заппы. Многие критики не без основания считают, что именно Дюк принес музыкальность в группу Фрэнка Заппы «Mothers of Invention» и построил мост между эксцентричным гением Заппой и слушателями. C 1974 в течение многих лет поддерживал тесные дружеские и творческие контакты с Билли Кобхэмом, играл в его комбо (вместе с Гарнетом Брауном, братьями Бреккер, Джоном Эберкромби и другими), позднее организовал с ним новую группу Billy Cobham-Gearge Duke band, членами которой были также Джон Скофилд и Альфонсо Джонсон. Гастролировал с этим ансамблем в Европе. Участвовал в международных джаз-фестивалях. Закончить портрет этого удивительного музыканта, полифонического человека стремящегося знать обо всём, я бы хотел следующим штришком: любимый композитор Дюка — Стравинский.
|
Огромное спасибо Александру Мотузову за материал.
похожие статьи:
George Harrison Brainwashed
Electrelane в Икре
Altera Forma альбом Asta La Vista!
Герои древности в Лужниках
на главную