Фестиваль Free Art Show в Tabula Rasa. День второй.
Ох, спасибо огромное тем людям, которые позвали меня на это прекрасное мероприятие. Задумка совместить доморощенные альтернативные команды и андерграундное искусство не только заслуживает уважения по сути, но и на деле оказалась сногсшибательной.
В Tabula Rasa выступало четыре команды: Bumblebee, Крокодил Ганди, The Red Bannanas, и Acid Umbrellas. Между ними выступали поэты проекта «Точка.Зрения».
Bumblebee (http://www.bumblebeemusic.nm.ru) — шли первым. Вкратце — это крепко сколоченная school-band. Барабанщик отбивает ритм, ритм-гитарист с басистом прыгают в такт музыке, вокалистка пением доказывает свою глубокую симпатию к Сандре Насич (Guano Apes). Один только соло-гитарист ведёт себя на сцене так, будто в этот момент играет в другой группе.
Технически у BumbleBee всё очень неплохо, вокалистка (кстати, почему на сайте нет имён исполнителей?) вообще ведёт себя на сцене очень непринуждённо, умудряясь ещё и попадать в ноты. Текстов на английском где-то половина (в минус), в русских текстах же особого изащества найдено не было. Четверка по пятибалльной шкале.
Вторым номером шли несколько более продвинутые ребята из «семейной, но не для семейного прослушивания» (С) Крокодила Ганди (http://www.krokodilgandi.ru/). Сергей Князев, стоявший рядом не ошибся: «Люди, которые готовы заплатить 2 штуки Грина за Gibson a priori заслуживают доверия». В плане саунда, да, но вот гармония и тексты у Крокодила — совсем хреновые. Тоже самое касается и вокала. Зато звуковые изобретения и вообще «формат» группы очень актуальны (особенно актуален был гитарист Олег Яковлев с бородой a la Фёдор Достоевский).
На песне второй стало совсем скучно, так как начало казаться, что Крокодилы играют только для группы поддержки, пришедшей их и послушать.
Пока настраивалась третья группа, на сцену вышел странного вида молодой человек и начал читать стихи. Просто стихи. С выражением. И это было прекрасно! Он декламировал про какие-то странные темы, но по лицу было видно, что человек живёт поэзией. Оказалось, он представлял на фестивале проект «Точка.зрения>» (lito.ru). Поэт довольно сильно отличался от остальной публики, и, наконец, когнитивный диссонанс аудитории и оратора вылился в звонкий крик, нет, вопль от человека в тренировочном костюме «Ты — м…к, уйди отсюда!», звучавший просто как крик о помощи «Не надо, не травмируйте мои никчёмные мозги». Поэта каждый может обидеть. Но поэт не обратил никак внимания на провокатора в трениках и дочитал стихотворение.
Третьим номером на фестивале стала группа The Red Bannanas. Это, я вам скажу, не просто группа, а мать её супер-группа! Вокалист — мега-харизматик, но не в одной харизме дело. Дело в адекватном вокале, и пристойных мелодиях. Плюс выступление Красных Бананов — это настоящее шоу. Фронт-мен коллектива не щадя трясет рыжей кудрявой шевелюрой в такт музыке, иногда становится на колени, заставляя вспомнить группу AC\DC. Отдельного внимания заслуживают два совершенно чумовых кавера: “Fire” Jimi Hendrix’a и “I Feel Good” James’а Brown’a. Во время выступления кто-то передал два красных кеда с надписью «Валите в ж…пу». Вокалист выбросил их на танцпол со словами «Кеды наверно очень хорошая обувь, но мы не принимаем этот подарок». Потом был прекрасный монолог: «Я был алкоголиком». Голос из зала: «А я наркоманом», потом вокалист показывает на барабанщика в теле, «А вот наш барабанщик не был. Вот посмотрите, какой я худой, а он какой». Всем советую всеми руками — увидите группу на афишах, обязательно сходите.
Выступление The Red Bannanas было кульминацией вечера. После выступления выступил некий манерный поэт (читал стихи с сигаретой и высоко поднятым лицом), а после поэта на сцену вышла группа прогрессивных христиан из Свердловска Acid Umbrellas (http://www.acidumbrellas.ru/) . Кислотные зонтики — это жесть. Сначала мне показалось, что вокалист просто тестирует микрофон, чтобы звукорежиссер его настроил, но затем я понял, что он читает самую настоящую проповедь. «Не пейте и не курите, обращайтесь к Богу незамутнённым разумом», Вопрос из зала: «А траву можно?», «Ну с точки зрения прогрессивных христиан, да, ведь Джа — это же Бог». Далее прогрессивный христианин выдавал такие перлы, после которых описывать их музыку было даже как-то кощунственно. Вот, например: «Пойдите исповедуйтесь, лучше всего это, конечно сделать в какой-нибудь маленькой американской церквушке, но если такой возможности нет, тогда просто пойдите в ванную и исповедуйтесь там, следующая наша песня «Ванная»». Или такой пассаж: «Обратитесь к Богу и он вам ответит, Бог — это своего рода универсальный автоответчик, поэтому следующая наша песня называется «Автоответчик»». Или такое: «А теперь христианские танцы — песня «Догма»». Но хорошо, не «Стигматы» песню назвал. Слова также пестрят культурной провокацией: «Когда ты кончаешь — кричи «Аллилуйя», Бог тоже хотел бы побыть извращенцем».
И на такой мажорной ноте, я заканчиваю описание этого прекрасного фестиваля. Побольше бы таких. Культуры в массы-нах.
Алексей Сидоренко
похожие статьи:
Фестиваль Free Art Show (день первый — Б2)
Tango Seduccion
Концерт Asian Dub Foundation в клубе Б2
George Harrison Brainwashed
на главную