The Shins — Wincing The Night Away (2007)
Согласитесь, бывает очень интересно прослеживать мутацию однажды завоевавшей ваши симпатии группы от альбома к альбому. Радоваться вместе с другими, пускай даже немногочисленными (в случае с инди — коллективами) поклонниками, очередной успешной пластинке и горевать, если эта самая очередная пластинка вдруг становится ступенькой к деградации некогда любимых музыкантов.
Группа The Shins из города Портланда, что в американском
штате Орегон, выпустила свой первый лонгплэй Oh, Inverted World в 2001 году. До этого без малого четыре года участники коллектива Джеймс Мерсер и Джесси Сэндовел колесили по всем Соединенным Штатам под вывесками Flake и Blue Roof Dinner, что особой популярности им не
приносило. Первый блин не вышел комом, дебютная пластинка стала успешной и прочно закрепила группу в своей нише, потеснив вышедших годом раньше Coldplay с их парашютами.
Продолжение истории мир узнал в 2003 году, когда свет увидел альбом Chutes Too Narrow. В нем удачно начатая тема полуакустического
гитарного саунда получила логическое развитие в виде чуть более сложных поп-аранжировок, в результате чего группа еще больше стала походить на подопечных Криса Мартина. Судя по всему, это насторожило ее лидера Джеймса Мерсера, который твердо решил к следующему релизу своей команды расширить стилистические рамки и изменить звучание, о чем не уставал повсеместно заявлять в своих интервью.
Прошли долгих три года ожидания, и вот, в самом начале 2007
года на улицу звукозаписывающего лэйбла Sub Pop (выпустившем,
кстати, и оба предыдущих творения группы) пришел очередной заслуженный
праздник. И злобные критики и благодарные слушатели настолько хорошо
приняли новую работу The Shins, что вышеназванным звукописцам осталось
лишь счастливо потирая руки ждать немалых прибылей.
Товарищ Мерсер не обманул — стиль группы действительно изменился. Не в
корне, но заметно. Музыка стала более масштабной, более уверенной, что ли.
Чуть потяжелели гитары. Появилось место для некоторых, пока еще робких,
экспериментов. В композицию Sea Legs, например, гармонично вмонтирован хип-хоп бит (это, несомненно, говорит о том, что в
фонотеке участников The Shins имеется пара пластинок Бека Хансена) а в
Red Rabbits имеется замечательная психоделическая партия, исполненная на пианино.
Но это все не главное. Важно то, что музыканты, увлекшись игрой в «найди
между нашими дисками десять отличий» не забыли, по какому принципу
сочиняются хорошие песни. В целом, перед нами все те же старые добрые The
Shins. Только вот на дворе уже не 2001, а 2007 год, и музыканты уже не
новички, тренькающие на гитарах в битлообразном стиле. Модные музыкальные
тенденции учтены, звук отполирован, собственный узнаваемый стиль создан.
Будем считать, экзамен на получение аттестата зрелости группой сдан на отлично.
Андрей Воробьев
похожие статьи:
Steven Seagal and Thunderbox альбом Mojo Priest
Polytechnic-Down Til Dawn
Сид Баррет Почти автобиография
Tango Seduccion
на главную