Герои древности в Лужниках
Почему 23 февраля считают мужским праздником? С Днем Защитника Отечества поздравляют всех, включая завсегдатаев детских садов, косящих от армии студентов и прочих сирых и убогих, которым даже игрушечный автомат доверить нельзя. Не люблю я этот «праздник», а что делать? Главный дал лишний выходной и установку всем радоваться, значит надо радоваться. И вот я, дабы хоть как-то ощутить праздничное настроение, отправился в Лужники посмотреть на «героев рока».
Состав участников не вызывал никаких особенных эмоций: Slade слишком стары, да и состав уже не тот, Nazareth мы уже видели много раз… Разве что Hughes-Turner Project способны заинтересовать. Однако в половине пятого эмоции хлынули через край, ибо в это время на сцене появились Slade и открыли свой сет знаменитой «Cum On Feel The Noize». Название этой песни можно было понимать буквально — качество звука отнюдь не поражало воображение, но потрясающая энергия просто сшибала с ног, и большей части аудитории было глубоко наплевать на прямоту рук звукорежиссера. В конце концов, это Slade, пусть постаревшие (почему-то в голову приходит эпитет «сморщившиеся»), но все такие же безумные. Может кому-то было смешно слушать, как эти старички поют развязные гимны гетеросексуальной любви, но, я думаю, эти люди согласятся с тем, что лучшего начала для такого концерта не найти. Вскоре зал громко подпевал Стиву Уэлли (до Холдера он действительно не дотягивает) на «Coz I Luv You», а когда, отыграв часовую программу, группа ушла со сцены, и публика потянулась в буфет, слышались возгласы вроде: «Да, вот это настоящий рок-н-ролл!» Но самое главное было еще впереди.
Почему у таких звезд всегда настолько нерасторопные техники? Nazareth пришлось дожидаться больше часа, и вот, когда я уже хотел было взять себе еще стакан светлого, в зале стало темно. Ну что ж, значит сэкономим, тем более, что пиво, как обычно бывает на концертах, оставляло желать много лучшего.
Шотландцы сразу дали понять, что долгое ожидание стоило того. Простые, но цепкие хард-роковые риффы, легко узнаваемый вокал Дэна Маккаферти и многолетний опыт — вот формула успеха. Nazareth выдавали хит за хитом, каждую песню зал подхватывал с первых нот, и музыканты старались играть так, чтоб публика не забыла этот концерт. Маккаферти улыбался… ну да, он всегда улыбается, но в этот день радость светилась в его глазах. Думаю, он знает, как его здесь любят и, возможно, здесь он чувствует себя молодым. Надо заметить, что многие из пришедших на концерт были его ровесниками, и они тоже словно вернулись на восемнадцать лет назад, когда произошел первый визит Nazareth, тогда еще в СССР. Но вот, музыканты прощаются и уходят, хотя все прекрасно понимают, что через пару минут они вернутся и сыграют еще пару песен, без которых их просто не выпустят. Ну конечно, «We Are Animals» и «Love Hurts» под занавес, а в ответ оглушительные аплодисменты.
И снова потянулись минуты ожидания. Народ в Лужники все прибывал, ибо главным событием вечера, конечно же, были Hughes-Turner Project — группа двух ветеранов, послужной список каждого из которых внушает уважение. Но пока вместо этих Музыкантов с большой буквы по сцене бегали обычные техники. Однако надо отдать должное этим техникам — звук HTP значительно превосходил то жужжание, которое было за четыре часа до этого у Slade. В третий раз за день погас свет в зале, и на сцену, под свист и аплодисменты зала, вышли настоящие герои рока. Без предисловий они открыли свой сет песней «Hold On» со второго альбома HTP, дав всем понять, что как бы ни были хороши Slade и Nazareth, они были лишь прелюдией. Правда, и у этих героев есть коронные номера, которых ждут. Хьюз прекрасно понимает это и, выдержав небольшую паузу, объявляет «Mistreated». Тернер удаляется со сцены, оставив микрофон в полное владение Гленна, вокальные экзерсисы которого, мягко говоря, удивляют — как ему удалось сохранить этот великолепный голос, не испортить его годами рок-н-ролльной жизни? Честно говоря, становится обидно за Тернера — он просто меркнет на фоне Хьюза, ибо тот не только отличный вокалист, но и очень неплохой фронтмен, который вполне может справиться в одиночку, еще и не выпуская из рук бас-гитару. Однако Тернер не собирается сдаваться без боя и вскоре восстанавливает статус-кво зажигательной «Street Of Dreams». Стоит также отметить работу гитариста Джей Джей Марша, тихо-мирно стоявшего в сторонке и легко расправлявшегося с мудреными соло Ричи Блэкмора. Вот уж действительно человек, достойный играть в одной группе с такими мастерами.
Так прошел этот час. Перемежая песни Purple и Rainbow собственными номерами, Хьюз с Тернером движутся к логическому завершению. «До свидания», через пару минут «снова здрассьте», и еще полчаса рок-н-ролльного угара. «Spotlight Kid» и, конечно же, «Burn» — вот теперь уж точно пора по домам.
Я думаю, многие уже поняли, что концерт был ну очень хорош. Я все-таки почувствовал праздник, а звон в ушах и сорванный голос не дали мне забыть это ощущение, но надо быть честным. Эти герои рока, безусловно, хороши, но время неумолимо. Через несколько лет динозавры вымрут, и о них будут говорить в прошедшем времени. В принципе, уже сейчас говорят. Nazareth никогда не выпустят еще один «Hair Of The Dog», а у Slade не будет второго «Slayed?». От HTP ждут в первую очередь не «Devil’s Road» и «You Can’t Stop Rock’N’Roll», хотя это очень сильные песни. Но на концертах люди хотят услышать «Burn» и «I Surrender», «Mistreated» и «Spotlight Kid». Я скептически относился к людям, рвавшимся увидеть Маккартни, потому что «Это же Маккартни, бывший битл! Ты ничего не понимаешь!», теперь я чувствую себя почти таким же. Для немолодых любителей рока это мероприятие было поводом поностальгировать и еще раз увидеть кумиров своей молодости, а для нынешнего поколения это, возможно, был последний шанс прикоснуться к святыне, сказать себе «Я все-таки успел!» В силу особенностей национального шоу-бизнеса хорошие группы приезжают к нам, лишь тогда, когда они находятся уже не на пике славы. А жаль…
Temich
похожие статьи:
Alice Cooper в Лужниках
Гражданская Оборона. Начало 00ых.
Фестиваль InProg-2005. День первый
Kruger ‘No Компромисс’
на главную