Андрей Макаревич. Песни Булата Окуджавы
В то время как вся страна 9 мая отмечает один великий праздник, несколько сотен граждан, собирающихся в театре «Школа Современной Пьесы», отмечают еще одно событие, вполне дополняющее День Победы — день рождения Булата Окуджавы. И довольно часто в конце программы выходит человек, который, в отличие от многих, не может похвастаться ни близкой дружбой с поэтом, ни совместным распитием благородных напитков — он просто поет 1-2 песни Булата Шалвовича. Но выглядит он ничуть не менее достойно, чем все выступающие. Человек этот — А. Макаревич.
Диск, который лидер «МВ» записал совместно с коллективом «Оркестр Креольского Танго» представляет собой сборник наиболее «импрессионных» песен Окуджавы — завязанных на настроении, метафорах и атмосфере. Общий стиль почти всех аранжировок лучше всего характеризует определение «фокстрот» — где-то живой и быстрый, а где-то — салонно-размеренный. Если в оригинале автор оставляет читателю пространство для фантазий, заставляя пропускать через себя стихи, исполняемые в весьма ненавязчивой манере, то здесь выразительности гораздо больше — благодаря «О.К.Т.» мы слышим в «Батальном полотне» тот самый «флейты голос нервный», а в «Молитве» — многоголосный хор.
Не исключено, что кому-то «бросится в уши» полное отсутствие гитары — вещи, без которой, казалось бы, исполнять песни Окуджавы невозможно. Исключение — Песенка Кавалергарда, но и здесь гитара (наполовину фламенко, наполовину кантри) — всего лишь один из многих голосов. Однако стиль диска легко позволяет обойтись без нее, благо остальные инструменты представлены во всем многообразии.
Альбом с песнями Окуджавы записал в свое время и Гребенщиков. Диск этот кардинально отличается от диска Макаревича. Борис Борисович исполняет песни под аккомпанемент собственной гитары — безусловно напрашивается вопрос — не пытается ли Исполнитель поставить себя на один уровень с Автором (несмотря на то, что БГ этого конечно заслуживает — речь не об этом). Андрей Вадимович же сразу отходит от типичного исполнения этих песен — лишает их «кухонности» и переносит на сцену — но не эстрадную, с быдловатыми зрителями, — а на камерную, аудитория которой в совершенстве знает творчество Окуджавы и поэтому с особым интересом прислушивается к почти совместной работе двух Мэтров.
IVan
на главную