Bear Colony — We Came Here To Die (2007)
Одна голова хорошо, две — лучше, а двенадцать — вообще замечательно. Наверное, по такому принципу дюжина никому не известных музыкантов из американского штата Арканзас записали свою дебютную пластинку, название которой на русский язык переводится как «Мы пришли сюда умирать».
Философия создания музыки «в спальне» оформилась как явление, наверное, с первого альбома Daft Punk, после которого присовокуплять к своим опусам ярлык home made сделалось чрезвычайно модным. Даже конкурсы и фестивали специальные появились, Bedroom Bedlam, например, с помощью которых молодые и не очень таланты (в основном электронного направления) боролись за право вынести извергнутые ими на свет звуки за пределы собственного дома, города, а если повезет, то и страны.
Конечно, подавляющее большинство подобных музыкальных выкидышей по причине отсутствия какого-никакого таланта у исполнителя годились лишь для того, чтобы при включении на соответствующую громкость заглушать скрип кроватных пружин все в той же пресловутой спальне. Но, попадались и самородки, становившиеся затем в специфических кругах довольно популярными. Впрочем, и этих зачастую подкашивал «синдром второго (третьего) альбома», так что действительно удачные примеры можно пересчитать по пальцам одной ноги.
Относится к таковым Колония медведей (Bear Colony) или нет, говорить пока рано. Группа только-только выпустила свой дебютный диск, о котором в музыкальном мире на данный момент практически ничего не известно. Молчат сетевые ресурсы, молчат печатные средства массовой информации, а жаль.
Очень не хочется, чтобы название пластинки стало для ребят пророческим, их музыка действительно заслуживает внимания. Если прибегнуть к столь любимым в музжурналистике сравнениям, то такой альбом мог бы получиться у Radiohead, если бы Том Йорк вдруг неожиданно свернул с проторенной дорожки электронного звукоизвлечения и, по примеру коллег из группы Muse, записал что-нибудь энергичное, громкое и по-хорошему коммерческое.
Именно два вышеназванных идола от музыки и приходят на ум, когда слышишь Bear Colony. Настроение, вокальная подача Radiohead времен OK Computer здесь соседствует со скрытой энергетикой и плотностью гитарно-электронного саунда команды Метью Беллами. А самый впечатляющий момент диска — единственная выделяющаяся по стилистике из остальных треков композиция The Boy With Broken Arms, основанная на трип-хоповой ритмике.
В целом, альбом получился красивым и цельным, и, для абсолютных новичков, очень даже замечательным. Можно даже сказать, что на данный момент Bear Colony — один из наиболее вероятных кандидатов на первое место в номинации «открытие года». Если, конечно, к нам не придет умирать кто-то столь же достойный.
Андрей Воробьев
на главную