The Frames — The Cost (2006)
Каждый год в нашу жизнь мрачным пятном входит осень. И не верьте тем, кто говорит, что осень золотая и прекрасная. Может, где-то в другом месте она такая и есть, но уж точно не в России. Грязь, сырость, горы пожухлых листьев, из-за хронического отсутствия дворников расползающихся
по тротуарам… Грустно и депрессивно все это.
Хотя, судя по всему, дела обстоят подобным образом не только у нас. Иначе как объяснить тот факт, что куча никак не связанных между собой музыкантов из очень непохожих друг на друга стран именно осенью выпускают свои альбомы, настроение которых идеально совпадает с творящимися за окном природными явлениями. В качестве иллюстрации стоит послушать вышедшие в этом году «Foiled» от группы Blue October (кстати, обратите внимание на название коллектива!) или «Empire» от
Kasabian.
Успешно начатую эстафету подхватил коллектив из Дублина под названием The Frames, выпустив на независимом лэйбле «Plateau Records» свой шестой по счету альбом «The Cost». Причем плодами своего труда, облаченными в форму компакт-диска, музыканты вначале эксклюзивно одарили почему-то только родную Ирландию (хотя в виде эмпетри пластинку может приобрести в iTunes житель любой страны, поддерживающей этот сервис). Во всем остальном мире пластинка выйдет уже на другом лэйбле «ANTI-» лишь 20 февраля 2007 года.
Очень интересна и поучительна история возникновения названия группы. В детстве ее
лидер Глен Хенсард отличался особым мастерством в починке велосипедов, чем без
зазрения совести пользовались все его друзья. Как следствие — задний двор дома, где жил Глен со своими родителями, был постоянно завален велосипедными рамами и другими запчастями. Соседи, быстро привыкнув к этому, стали в разговорах между собой называть жилище будущего музыканта the frames house, что в переводе с английского означает Дом с рамами. В конце концов двор приобрел настолько непрезентабельный вид, что жители окрестных улиц, принимая его за специально обустроенное «кладбище велосипедов», стали выкидывать туда отслуживших свой век двухколесных коней.
Этот период жизни Хенсарда, судя по всему, настолько глубоко засел в его душе, что
уже в зрелом возрасте он решил увековечить память о нем, назвав созданную им рок-группу — The Frames, что, как вы уже наверное догадались, значит «Рамы».
Слава богу, рецензируемый альбом не стал жертвой детских пристрастий лидера группы
к коллекционированию хлама и не представляет из себя склад старых и никому не нужных музыкальных идей. Меланхоличная рок-музыка является замечательным спутником для одиноких прогулок по грустным осенним паркам и скверам. Местами довольно жесткие гитарные проигрыши при этом не дают заснуть на ходу, а нестандартные и, что немаловажно, уместные по настроению мелодические находки не позволяют сбиться с повсеместно характерного для осени лирического настроения.
В официальном пресс-релизе пластинки звучащие на ней мелодии обзываются фолком. Но,
либо фольклорные составляющие так искусно были вплетены в общую музыкальную канву,
что стали незаметными для нетренированного народными ирландскими мелодиями уха, либо
это упоминание является ничем иным, как пиар-средством географического
позиционирования группы.
Когда слушаешь «The Cost» впервые, на ум неизменно приходит мысль о том, что в
музыкальном магазине ошиблись и вложили в коробку с этикеткой The Frames новый,
втайне вышедший и никому поэтому не известный диск R.E.M. Голос солиста группы –
«велосипедного маньяка» Глена Хенсарда и интонациями, и манерой исполнения песен
настолько похож на Майкла Стайпа, что диву даешься.
Однако после того, как послушаешь диск второй, третий и так далее раз, понимаешь, что о слепом подражании кому бы то ни было, будь то R.E.M. или какая-то другая группа, в
данном случае речь не идет. Ну Бог одарил таким голосом, что же теперь, не петь, что ли? Петь! И музыку играть, да побольше! Потому как грядет новая осень, для которой нам также будет необходим саундтрек. И один из кандидатов на его написание, кажется, известен. По крайней мере, хочется в это верить.
Андрей Воробьев
на главную