Rage — Speak Of The Dead
С момента выхода
«Soundchaser» прошло два с половиной года, и вот, наконец, немецкий металлолитейный коллектив
Rage решил нас обрадовать очередным релизом. Или огорчить? Как бы то ни было, выход нового альбома под названием
«Speak Of The Dead» состоялся. Воодушевляет. С тех пор, как мне в руки попала кассетка с записью их альбома
«Black In Mind», прошло уже восемь или девять лет. За это время Пиви сотоварищи уже успел несколько раз поменять направление музыкального плавания, от симфонического звучания
«Lingua Mortis»,
«XIII» и
«Ghosts» до прогрессивных заморочек на
«Unity» и «возвращения к корням» на
«Soundchaser». Промо нового альбома появилось в интернете довольно давно, но оно было безнадежно испоганено защитой от пиратов, хотя общее впечатление составить было можно. Теперь же у меня в наушниках звучат нормальные версии этих и я могу в полной мере поделиться своими впечатлениями.
Итак, дядюшка Пиви наконец разродился. После выхода «Soundchaser» я напрочь разочаровался в столь любимом мной коллективе и не ждал ничего особенного от нового диска. От заигрываний Смольского с классикой (сл. Victor Smolski «Majesty & Passion» 2004) уже стало попахивать мальмстиновщиной, а участие его на последнем альбоме Валерия Кипелова окончательно настроило меня против этого, в принципе, замечательного гитариста. Я привык считать, что именно этот горячий белорусский парень испортил звук любимой мной группы, так что не удивляйтесь такому количеству камней в его огород.
Просмотрев в первый раз оглавление диска, я содрогнулся. Верхней строчкой в нем значилась некая Suite Lingua Mortis в восьми частях. Повторение того, что вышло под названием «Lingua Mortis» десять лет назад, казалось мне невозможным, и я приготовился к двадцатиминутному прослушиванию очередных экзерсисов Смольского. И после небольшого оркестрового вступления Morituri Te Salutant был приятно удивлен второй частью сюиты — Prelude Of Souls. Хорошее сочетание оркестровых аранжировок и металлического звука, которого Пиви Вагнеру удалось достичь в середине девяностых, снова проявилось во всей красе. Недлинные инструментальные интерлюдии, основательно сдобренные в некоторых местах гитарными эффектами и изощренными перкуссиями, перемежаются композициями (Innocent, No Regrets), на которых дает о себе знать сам Пиви, разбавляя вокалом «классический» звук. Завершает сюиту красивая медленная «баллада» Beauty — как говорится, это я б и девушке поставил. Небольшая передышка перед тяжелой частью альбома.
Таким образом мы подходим ко второй части диска, которая собственно и оправдывает название этой группы. Открывает вторую часть Марлезонского балета классический боевик Rage под оптимистичным названием No Fear -неплохой открывающий номер, который скорее всего пойдет первым номером и на концертах. Однако, самое интересное оказалось впереди. Второй трек Soul Survivor напомнил любимые вещи с «Unity», а припев следующего за ним "интернационального" (см. ниже) номера Full Moon накрепко засел в моей голове. Но наиболее запомнились песни Kill Your Gods и Turn My World Around — я нашел в них идеальное сочетание риффов и мелодики, рычания и чистого вокала, а за гитарное соло в Kill Your Gods я простил Смольскому все его извращения над моей любимой музыкой. Тут и там мне слышались нелюбимые нотки с предыдущего альбома, но я не почуствовал знакомого раздражения, которое возникает у меня после получаса прослушивания оного.
Завершается все это великолепие совсем нехарактерным для этой группы треком Be With Me Or Be Gone — я честно пытался уловить эту музыку и понять, где же я слышал подобное, но не смог. Под занавес же идет заглавная вещь, откровенно говоря, не лучшая на альбоме, с «политическим» текстом и чересчур однообразным припевом. Вот собственно и почти все.
Я упомянул выше об интернациональности песни Full Moon, теперь раскрою «завесу тайны» :) Дело в том, что кроме обычного варианта альбома есть еще и вышедшая ограниченным тиражом digipak-версия. Так вот, в разных вариантах этой версии в качестве бонус-трека имеется эта самая песня на испанском, немецком, японском и русском языках. Счастливые обладатели русского варианта смогут услышать как Пиви поет в припеве «Я возьму тебя! Я возьму тебя!» Ну, немцы, поющие по-русски, уже давно перестали быть экзотикой, но сдержать улыбку, слушая подобное, все равно сложно.
Ну и, если кому интересно, этот вариант песни случайно нашелся на рапидшейре:
Rage:2006:«Speak Of The Dead»:Полнолуние (bonus-track) [9.55 Mb, High VBR]
Temich aka r-t
похожие статьи:
Rage Unity
Rage «Soundchaser». В погоне за яростным звуком.
Iron Maiden Dance Of Death
Nick Cave And The Bad Seeds Nocturama
на главную