SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 
Затерянный мир на фестивале Inprog.

Фестиваль InProg-2005. День первый

Любители серьезной рок-музыки с нетерпением ждали фестиваля InProg'2005. Это было, заметно, например, по обсуждениям на форумах. Организаторы поставили перед собой очень тяжелую задачу: оторвать толстобрюхих любителей прог-рока от диванов/компьютеров и вытащить послушать музыку живьем. Причем выманить их и на русские группы.

Проблему привлечения зрителей организаторы решали просто: пригласили звезд. Причем таких, которые соберут именно ценителей прог-рока. Шведская группа Samlas Mammas Manna — ровесники недавно приезжавших Jethro Tull, это люди, сохранившие творческую активность и оригинальность.

Первый день естественным образом разбился на "что-то там играют" и "Samlas". Первую часть представили четыре группы: Затерянный Мир, А.Сучилин & До Мажор Нео, Tanquam (Ярославль), Невидимый Фронт. Зрители InProg'2005 медленно разогревали себя пивом и толпились в центре зала, не подходя к сцене.

Затерянный Мир представил очень разнообразную программу. Разнообразие было и в стилях, и в оригинальности. Пара первых композиций — замечательный арт-рок с запилами на электроскрипке. Но далее… скажем так: их песенный материал меня не вдохновил. Не получилось и шоу: местами ребята выглядели как стушевавшиеся студенты на экзамене.

Андрей Сучилин & До Мажор Нео (фото справа) после Затерянного Мира выглядели как ветераны. Долго ставили аппаратуру, настраивались… Две гитары, клавиши-бас, ударные, много перкуссии. Группа была представлена как герои прошлого: "одни из первопроходцев арт-рока в России". Также кругом представлялось, что Андрей Сучилин прошел школу Guitar Craft Роберта Фриппа. Что же увидели зрители? Да, школа Фриппа была налицо: саундскейпы, соло а-ля Фрипп… я такие вещи очень люблю. Наверное каждая страна должна иметь своего Роберта Фриппа. Отсутствовала группа: замечательная ритм-секция и супер-работа гитаристов существовали отдельно. Результат: запомнились индустриальные звуки гитар без ритма и концовка, когда все взялись за перкуссию.

Сказали, что не смогла приехать группа из Архангельска под названием Blind Vandal. В перерыве поставили записи с их альбома. Звучало хорошо.

Tanquam — ярославское трио, играющее готику. Ударная установка, клавишные, вокалистка. Как ни странно, народ заинтересовался. После ожиданий фестиваля и первых двух команд готический звук казался очень экзотическим. Барабанщик, видимо лидер группы, назвал список композиций, которые будут сыграны. Но перед этим произнес какой-то забавный текст по поводу разрешения противоречий между левым и правым полушарием. Впечатления от Tanquama остались такие же, как от любой готики: всё просто, но впечатление производит.

Невидимый Фронт (Invisible Front) выглядли очень грозно и играли то ли тяжелый прогрессивный рок, то ли прогрессивый тяжелый рок. Конкретно и без вариантов: две гитары, бас и ударные. Звучали очень солидно. Но все думали о другом… Ребятам повезло, что зрителей стало заметно больше. При этом все ждали шведов. Люди активно обсуждали происходящее, говорили о хорошем и плохом, сравнивали группы. Но всё прикратилось с появлением Ларса Холлмера и его группы.

Samla Mammas Manna
Coste Apetrea - guitar, voice.
Lars Hollmer — keyboards, melodica, voice.
Lars Krantz — bass
Tatsuya Yoshida — drums, voice.
Только с появлением Холлмера зрители повалил вплотную к сцене. Настраивая звук, музыканты начинали развлекать публику. Когда выступление еще не началось, шоу было в разгаре. Первые "перекрякивания" в микрофон Ларса и Косте напоминали детскую игру и перевели процесс из soundcheck'а в непосредственно выступление.

Coste Apetrea напоминал своими усами и бородкой Заппу. Lars Hollmer вынужден приматывать мелодику к клавишным широким скотчем, но от его эмоциональной игры вся эта конструкция только чудом не развалилась. Tatsuya Yoshida- последнее "приобретение" группы, из токийского дуэта The Ruins, в самые напряженные моменты "по-японски" кричал. Только Lars Krantz казался спокойным в этом безумном ансамбле.

Моё впечатление коротко: Samlas — веселая группа, играющая забавную, сложную импровизационную музыку. Но "импровизационность" — обманчивая. Звучание группы четко организовано. Понимаешь это не стоя у сцены, а слушая альбомы группы. Всегда остается загадка: где грань между задумками и свободной игрой?

Получилось шоу, которое запомнится надолго! Возможно, это будет лучший концерт в Москве за 2005 год. Мы увидели живую музыку: непосредственность (а не клоунада), естественность (даже очень резких переходов), мощь звука (а не "тяжелый" рок). Остается загадкой, как эта жизненность сохранилась за более чем 35 лет существования группы. Может это и есть загадка R.I.O. — альтернатива существующему в шоу-бизнесе отношению к творчеству.

Многие с трудом оторвались от домашнего музыкального уюта ради Samlas. Думаю, что никто об этом не пожалел. Остается сожалеть, что официально (насколько я знаю) не выходило ни одного концертного видео группы. Будем ждать. Может кто-то хорошо записал московский концерт?

Спасибо группе Samla Mammas Manna, спасибо Impaler'у за организацию этого выступления и InProg'2005.

Dmitry Kalinin

похожие статьи:
Фестиваль Free Art Show (день первый — Б2)
Фестиваль Улица Pilsner Urquell
Отчет о фестивале «Нашествие 2002»
Antony and the Johnsons sing back.I am a bird now.


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.