… "Недобитое племя
Осколки ушедшей страны
Одиночки — со всеми
В состоянии войны
Может, ветреной ночью
Под пристальным светом звезды
Вспомним, кем бы мы были
Я и ты
Если б мы были вместе":
(INTERZONA, "Вместе", ".Extremum" )
Есть мнение, что разобраться в том потоке музыки, который выливается на каждого из нас можно, только слушая то, что советуют друзья. Дескать они плохого не подскажут. В чём-то даже очень правильный подход. Наше издание хоть и не дружит с группой Tequilajazzz (мы не к тому что "и не надо" — незнакомы просто), но всё равно считает, что им то уж точно во вкусе не откажешь. Поэтому предлагаем вашему вниманию интервью с вокалистом одного дружественного им коллектива INTERZONA Майком Данилиным (M.D.), взятое руководителем фэн-сайта группы Tequilajazzz Денисом (Л-и-П) (мп3 альбома Live Bullet доступны там же).
Л-и-П: В песнях есть цитаты из фильмов, так, например, "Летаргия" — из КУРЬЕРА взят кусочек диалога героев, ещё, кажется из "Сублимации", но могу ошибаться, на "Живой Пуле" есть из АССЫ сэмпл. Была ли какая-то специальная история, связанная с цитированием этих фильмов? И нет ли у ИНТЕРЗОНЫ желания поучаствовать в записи музыки к кинофильмам? И в дополнении вопрос — как возникла просто замечательная идея включения мелодии мобильного телефона в "Ветер и Пустота"?
M.D.: История сэмплов очень простая: мы очень любим фильмы 80-x, мы на них росли, поэтому процитировать таким образом такие культовые фильмы, как "Асса" (в песнях "Ветер и Пустота" и "Сублимация") и "Курьер" (в песне "Летаргия") было очень естественно. Это с точки зрения концепции. А с точки зрения творческого посыла… Вот история: однажды мы играли с нашим гитаристом Буржуем чуть ли не до утра, потом он ушел, я лег спать. А часов в 10 я проснулся от того, что прямо за моим окном пронесся сверхзвуковой военный истребитель. Я сейчас на 11 этаже живу, тогда жил на 8-м… Я думал — у меня сон продолжается, бросился к окну и увидел хвост исчезающего за домом самолета. Звоню Буржую (его дом на соседней улице, он живет на 13 этаже), говорю — ты видел? А он — видел только что лицо пилота, самолет прошел прямо под моим окном!.. Потом оказалось, что над заливом был воздушный парад какой-то, то ли праздник ВВС, то ли еще что, и один пилот типа решил приколоться, полетать между домами, а наши улицы как раз к заливу выходят… Я весь день ходил в каком-то радостном трансе, лучше это состояние не опишу. А к вечеру написал песню "Ветер и Пустота", и причем сразу было понятно, что там будет сэмпл Баширова из "Ассы": "Сколько раз я летал во снe…" Было лето, был ветреный солнечный день, ярко-синее небо… В такие дни так и хочется улететь. Вот это настроение и стало лейтмотивом песни.
А мобильник — чистая случайность: в момент работы над песней "Ветер и Пустота" в тон-ателье студии ДОБРОЛЁТ зазвонил мобильник Вадоса (Вадим Сергеев, очень помог нам с гитарами на "Пуле", и на "Экстремуме" тоже), и мелодия звонка идеально вписалась — и по ритму, и по теме. Вот и решили это записать. Такая спонтанная музыкальная шутка получилась :)
А насчет музыки для фильмов — это было бы здорово попробовать, сейчас как раз начинаются какие-то движения в этом направлении… Я, если честно, с огромным удовольствием поработал бы над саундтрэком к экранизации интернет-романа Дмитрия Глуховского "Метро", если бы кто-нибудь когда-нибудь снял такой фильм.
Л-и-П: В ИНТЕРЗОНЕ есть моменты, в которых говорится о жизни человека в современном сумасшедшем мегаполисе — бетон, крыши домов, эстакады, etc. Михаил, вы сами из Москвы, расскажи какой ты ее знаешь/помнишь. Насколько она, может быть, изменилась за последнее время? Расскажи немного о том городе, в котором вы сейчас живете — о Нью-Йорке, каким вы его видите каждый день. Ну, и, конечно, о Петербурге, в котором записывался материал ИНТЕРЗОНЫ.
M.D.: Москва — такая же сумасшедшая, как и была 13 лет назад, когда я ее оставил, только гораздо современнее стала: много домов новых, архитектура интересная, скоростные трассы новые, тоннели. При этом все это прекрасно уживается со старыми постройками… По темпу Москва очень напоминает мне New York, есть у этих двух городов что-то общее, и по атмосфере тоже… Хотя мне здесь трудно объективно рассуждать — я в Москве мало кого знаю: ну, родня, ну, пара старых друзей, но вот таких, кто взял бы и показал ее, что называется, изнутри, как это сразу случилось с Питером, пока не нашлось. Да и был-то я там в эти свои последние приезды мало — неделя здесь, неделя там, было ощущение, что просто скольжу по поверхности. Когда приеду в следующий раз в Россию, обязательно постараюсь окунуться в московскую жизнь по-настоящему… А в плане общения — москвичи очень душевные, контактные, есть у меня несколько друзей, с которыми успел познакомился в течение своих нескольких последних посещений столицы, надеюсь, скоро их увижу.
New York — … Это Город Городов. Это супермегаполис, главной темой которого является не история, не культура, не архитектура, а собственно, ГОРОД. Город — это как по Саймаку: ограниченное пространство, на котором проживает и борется за существование огромное количество человеческих особей. Вот так — без приукрас. И засчёт этого, NY — Город с большой буквы, со всеми вытекающими последствиями. Очень жесткий, во многом безжалостный, с бешеной энергетикой, и очень живой, со своим характером, сотканным из миллионов характеров его жителей — выходцев изо всех уголков планеты Земля. Город космополитов, город одиночек, город, в котором очень нелегко выжить — и ментально, и физически — найти себя и так легко себя потерять, город, на который садишься, как на наркотик… К нему невозможно относиться равнодушно: его либо любишь, либо ненавидишь. Извиняюсь за некоторый пафос :) Опять же, в плане общения New York сильно отличается от той же Москвы — здесь все очень жестко ориентировано на деньги, здесь для того, чтобы с кем-то общаться нужны веские причины, здесь практически отсутствует общение ради общения… Но зато те немногие друзья, которые остаются — настоящие.
Питер… Я очень, очень его люблю. Благодаря нашим друзьям из Tezzz, и, в первую очередь, Дусеру, я в него "воткнулся" сразу, сразу нашел своих, сразу полюбил. Впрочем, я его любил давно и заочно, и был рад тому, что он — именно тот, которым я его себе представлял, только еще лучше, потому что — настоящий. Большинство времени, проведенного в России, я провел именно там.
Это — мой город. В плане общения — Питер холоднее Москвы, тут быть принятым очень нелегко, но уж если тебя приняли, то надолго и по-настоящему. И я очень люблю своих питерских друзей: Tezzz, всех на Добре, Fish Fabrique… Надеюсь, всех их скоро увижу.
Л-и-П: Не могу не спросить о TEQUILAJAZZZ, конечно :)). Слышали ли вы их музыку до момента знакомства с ними и есть любимые альбомы и песни? INTERZONA делала уже несколько концертов в Питере и с вами на барабанах в некоторых песнях участвовал Dooser, какие это были вещи? Как в целом прошло тогда выступление?
M.D.: Tezzz слышал до знакомства немного, что-то с "Вируса", по-моему… Увидели их живьем на Курёхинском фесте здесь, в Нью-Йорке, "Звери" нам тогда просто башню снесли — такая энергия от этих трех человек исходила, "Я никогда не вернусь" тоже… Песни разные нравятся, причем это меняется в зависимости от настроения. Альбомы тоже — они все разные, что и здорово. Альбом "Выше Осени" — вообще без комментариев: я, если честно, не понимаю, как можно еще выше прыгнуть после этого, это, по-моему, их вершина. Я его первые 2 раза подряд прослушал просто не отрываясь. С этого альбома на данный момент любимая песня — "Вертикали боли".
А насчет выступлений в Питере — все это произошло благодаря Александру Воронову, он же Дусер, и по его же инициативе, когда мы приехали в Питер в первый раз в мае 2001-го. За две недели нашего пребывания в Петербурге были записаны 4 песни, 3 из которых впоследствии вошли в альбом "Живая Пуля", а также сыграны 5 концертов: в клубах "Фиш Фабрик", "Молоко", "Грибоедов", "Факультет" и в прямом эфире "ПитерТВ.ру". На трех из этих концертов с нами играл Дусер. По песням — это были "Живая Пуля", "Сила / Движенье", "Стон Стен" и ряд других, которые не вошли ни в один из альбомов. Эта поездка (первый выезд в Россию за 11 лет) — одно из ярчайших впечатлений моей жизни.
Л-и-П: Музыка INTERZONA очень энергетичная и…"высокотехнологичная", чувствуется что концерты очень жаркие. Как соотносится концертное звучание с студийным? Исполняете ли каверы, если они есть, со сцены? Напишите, пожалуйста, сет-лист вашей текущей программы с альбомом "Точка Экстремума".
M.D.: Живое исполнение песен всегда отличается от студийного — живьём все тяжелее, неприглаженнее. Концертному звуку мы придаем огромное значение — для нашей "высокотехнологичной" музыки он просто необходим. Концерты у нас действительно жаркие — пленных не берем :) Каверы — есть один, песня группы Телевизор "Сыт по Горло", мы её в таком типа rap-коре исполняем, только редко что-то. есть тут еще несколько идей, но о них пока рано… Сет-лист постоянно варьируется, в зависимости от места, мероприятия, настроения и т.д.
Вот, например, сет-лист одного из наших последних выступлений:
1. Изнутри (англ. версия)
2. Летаргия
3. В проводах
4. Живая пуля
5. Стон стен
6. Сублимация
7. Интерзона (англ. версия)
8. Черный (англ. версия)
9. Можешь
10. Ветер и пустота
11. Victims (новая песня)
12. Вместе
Основной костяк текущей программы составляют песни с альбома ".Экстремум" и некоторые песни с "Живой Пули". Также есть несколько новых вещей, начинаем их потихоньку играть.
Л-и-П: У вас много романтической лирики, и вы пишете просто тексты (есть на сайте), которые не обросли музыкой. Вопрос о источниках вдохновения, какие они у вас?
M.D.: Жизнь в современном мегаполисе и есть главный источник вдохновения. Это и отношения, и книги, и фильмы, и музыка, и просто будни человека в современном городе. Самокопания всякие на фоне индустриальных видов… И мои периодические полёты в Питер и Москву — как продолжение того же самого, только с другой стороны. Это как в фильме "Easy Rider": "Ты откуда? — Из города. — Какого? — А, какая разница! Все города одинаковые!" Так что это все урбан, как бы банально это не звучало :)
Л-и-П: В одном из интервью, вы говорили что если внимательно всмотреться в обложку диска "Живой Пули", то можно увидеть скрытый смысл, заложенный и в самой одноименной песне, сейчас уже можно открыть эту тайну? :)
M.D.: Там на обложке — мёртвая пчела. Пчела, как известно, умирает после того, как ужалит. Как и пуля. Жизнь пули — между выстрелом и попаданием в цель. Она убивает — и сама умирает. Вся ее сила, весь ее полет — в этом коротком миге… Ну, такой вот один из возможных уровней понимания песни, но только один из :)
Л-и-П: Как дела у Интерзоны обстоят с видеоклипами? Есть ли они, или будут, может сниматься в будущем?
M.D.: Клипов пока нет. Если честно, активно этим вопросом мы не занимаемся. Дело в том, что я отношусь к видеоклипам достаточно прагматически (и, думаю, остальные музыканты группы ИНТЕРЗОНА это отношение разделяют). Поясню: я не вижу смысла заниматься этим и делать какие-то любительские работы без реальных перспектив, а серьезных предложений пока не поступало. Впрочем, все может измениться…
Л-и-П: Расскажите о вашем новом альбоме "Точка Экстремума". Вошедшая в него песня "Интерзона" отражает ваше название, она была написана уже после того как появилось имя у группы?
M.D.: Песня ИНТЕРЗОНА была написана довольно давно, это — одна из первых наших песен, это попытка себе самому ответить на вопрос, что такое "Интерзона" как состояние. А насчет альбома… Само понятие "точка экстремума" — математическое: это — точка перелома параболы, точка, в которой функция принимает свое высшее (или низшее) значение. Этот альбом этапный, переломный, в каком-то смысле, для нас как группы.
Если на первом альбоме мы, в плане серьезной студийной работы, только пробовали свои силы, и в основном он состоялся как таковой именно благодаря Дусеру (в первую очередь), Алякру, Вадиму Сергееву и всем остальным из ПОБОРОЛ СИСТЕРЗ, то со вторым альбомом ситуация была уже другая: здесь мы уже очень четко понимали, чего хотим.
Когда я привез все наши оцифрованные треки в Питер и показал парням демо альбома, Дусер мне на следующий день позвонил и сказал: мне там просто нечего делать, вы все сделали сами, то ли дело было с "Живой Пулей"…
Немалых трудов стоило убедить его все-таки сыграть вместе с нашими петлями, что он и сделал на большинстве треков, и получилось здорово!
Неоценимо здесь участие Алякра — мы с ним буквально жили на студии на протяжении всей записи. Думаю, он по-настоящему, полностью "воткнулся" в проект именно на "Экстремуме". Ну и, конечно, Вадос очень помог с записью гитар.
Также на альбоме "отметился" Сергей Егоров из Маркшейдер Кунст — он сыграл классное соло на тимбалес на песне "В проводах" и спел все "нежные" бэки на песнях "Танец" и "Можешь" — если бы сам не видел, в жизни бы не поверил, что это мужик поет :). Ну, и Рустамка Мирзоев "нарезал" скрэч на "Можешь"…
Eсли во время записи "Пули" пришлось многое додумывать прямо в студии (и здесь, повторюсь, помощь Дусера & Co. была просто незаменимой), то на "Экстремуме" практически все было придумано, и основной задачей было это донести, не расплескав. Думаю, мы с этой задачей справились (опять же, спасибо, в первую очередь, Алякру!).
Но это все, если можно так выразиться, "общественная" сторона альбома, а он еще и очень личный. Эту сторону комментировать не буду — думаю, каждый, кому альбом понравится, найдет там что-то для себя, а я не хочу навязывать свою трактовку, да и к тому же лучше, чем самими песнями, это все равно не выразить. Скажу лишь, что я его прожил — от и до. Он по мне танком проехал. Я потом отходил от него очень долго, слушать не мог вообще… В этом смысле это очень серьезный кусок жизни, переломный этап лично для меня.
Л-и-П: Как-то вы уже упоминали, что нежная акустическая вещь "Танец" являлась эмоциональной разрядкой в целом тяжёлого настроения "Точки Экстремума", исполняется ли она на концертах?
M.D.: Раньше исполнялась, сейчас как-то оставили ее, как и другие более-менее лирические вещи. Нынешняя концертная программа группы INTERZONA в основном представляет собой жесткие, темные номера, она в плане настроения очень цельная. Дело в том, что мы очень редко играем сольники, В основном мы играем на разных фестах, вписываемся в солянки различные, а там главная задача людей удержать, не потерять их ни на секунду за все время сета — будь то двадцать минут или час двадцать, не важно. И эта формула работала до сих пор довольно успешно, но сейчас назрел момент, когда нужно что-то менять — пора уже. Так что готовим новую программу, которая будет заметно отличаться от нынешней, но об этом пока рано…
Л-и-П: В вещи "Ты Можешь" поучаствовал Рустам, известный не только как вебмастер официального сайта Tezzz, но и как музыкант. Вы в курсе подробностей его проекта "Острова Наедине"?
M.D.: А, это так его проект называется, оказывается! :). Во время записи альбома ".Extremum" Рустам предложил мне принять участие в записи песни "Острова Наедине" в качестве вокалиста, и я с удовольствием согласился — очень красивая, по-хорошему лирическая получилась вещь, такой классный юношеский наивняк, очень питерская по духу. Там Дусер сыграл на барабанах, Рустам на басу, Костян и Жендос Истомин — на гитарах, я спел, рулил, естественно, Алякр. Вот только в законченном, сведенном и отмастеренном виде я эту песню пока не слышал. Так же я слышал заготовки других песен Рустама с разными людьми, довольно интересные, но в законченном виде, опять же, он мне пока ничего не показывал. А хотелось бы послушать!
Л-и-П: Возвращаясь к теме Америки: Сейчас на Западе дикой популярностью пользуется российский продукт под названием "Тату". Ваше мнение ко всему этому происходящему — нормально ли это?
M.D.: По-моему, абсолютно нормально. Это очень качественный попсовый продукт, очень грамотно сделанный и правильно поданный — и в плане музыки, и в чисто маркетинговом плане — сразу видно, не дураки работали. ТАТУ бьет по самым основным из человеческих инстинктов, бьет открыто и наверняка, ну и, судя по всему, у Шаповалова неслабые связи в западном шоу-бизе — так что этот проект был просто обречен на успех. У тех, кто относится к музыке чисто потребительски, именно как к ПРОДУКТУ, каковых на сегодняшний день, к сожалению, большинство, просто нет другого выхода, кроме как любить ТАТУ. И у любителей "клубнички" тоже. Если бы я был таким, то сам бы от них тащился в полный рост, но в любом случае не могу не отдать должное качеству продюсирования — все сделано очень грамотно, с учетом всех мировых стандартов, РУКИ ВВЕРХ и Таня Буланова, да и вся остальная российская попса, там просто рядом не валялись, но, впрочем, у них и задачи другие… Конечно, здорово было бы, если бы пробилась какая-нибудь действительно стоящая группа, а не откровенный попсовый "продукт", но тут уж, как говорится, се ля ви…
Л-и-П: На гастролях каких наших групп в США вам удалось побывать в последнее время? И чьё выступление произвело неизгладимое впечатление?
M.D.: В последнее время я очень редко хожу на концерты вообще и на концерты российских групп в частности. Я к русскому року как к явлению уже очень давно более чем спокойно отношусь, мне интересны команды, которые в эти рамки не вписываются, а такие сюда редко доезжают… А насчет неизгладимого впечатления — это, однозначно, TEZZZ. Я когда их первый раз услышал живьем на курехинском фестивале, был просто в шоке — в России? Делают?? ТAKOE??? Потом их узнал лично, не обломался (что в музыкальном мире большая редкость), позже подружился (чего вообще практически не бывает), и в этом плане ничего не изменилось — каждый раз, когда их вижу на концерте, я забываю, что это вот те самые люди, с которыми вчера выпивал, меня просто плющит — от музыки, от энергии, от звука. Мне очень повезло, что я могу назвать их своими друзьями — я искренне считаю, что в России равных им нет…
Еще могу отметить SPITFIRE — я был с ними на протяжении всего их американского турне, во время которого они играли с различными местными коллективами, и могу с уверенностью сказать: рядом с ними никто не стоял даже близко. Они просто взрывали толпу, причем они, в отличие ото всех остальных, играли, в основном, для "американских американцев". Я не большой знаток и любитель ска, панка и сочетания оных (хотя за эти 16 дней они меня в этом смысле ох как образовали! :), но думаю, что в этом направлении SPITFIRE — одни из лучших, и не только в России в частности, а в мире в целом.
Л-и-П: Надеюсь, что в 2004 году Интерзона в Москву не забудет заглянуть.
M.D.: Я тоже на это очень надеюсь. Спасибо за хорошие вопросы! УДАЧИ!!!
Москва — Нью-Йорк, 20 ноября 2003 г.
Ссылки:
http://led-i-pepel.narod.ru/various/interzona.htm — Страничка на «Лёд и ПепеЛ»
похожие статьи:
Мумий Тролль Это по любви (сингл)
Интервью с Moby. Альбом Hotel.
Интервью Arcade Fire
Интервью и пресс-конференция Cruachan
на главную