Beck — The Information (2006)
Beck — The Information (2006). Еще не успела спасть волна людского внимания,
накрывшая американского сонграйтера и Бека Хансена после выпуска в марте 2005
года альбома Guero, а он уже разродился следующей, девятой по счету (если
не принимать во внимание два неофициальных релиза Golden Feelings и A Western
Harvest Field by Moonlight, а также альбом ремиксов Guerolito) полновесной
студийной пластинкой, на создание которой, по словам самого музыканта, ушло более
трех лет его жизни.
В продюсирование пластинки был вовлечен мастер своего дела по имени Найджел Годрич,
ранее работавший с Radiohead на альбомах OK Computer и Kid A, а также с самим
Беком в Sea Change и Mutations. Ничего принципиально нового в музыку по
сравнению с Guero это не привнесло, альбом и по стилю и по общему настроению можно
считать его логическим продолжением. Но отсутствие новых веяний не всегда означает
потерю качества, с этим на пластинке как раз все в порядке. Электронная составляющая,
обильно сдобренная различными эффектами и необычными звуками, очень гармонично
сочетается со слоем живых инструментов, пальму первенства среди которых занимает
гитара. Кроме того, видимо, решив поддержать свою репутацию мультиинструменталиста,
в композиции Dark Star Бек на радость слушателям немного поиграл на губной гармошке.
Если говорить о стилистике, то, конечно, The Information — это, в первую очередь
хип-хоп. Точнее, "интроспективный квази хип-хоп", как его определяет сам Бек. Местами
довольно стандартный, кое-где — с признаками экспериментального саунда (1000BPM). В
общем и целом довольно мрачноватый, с грязноватым урбанистическим звучанием, атмосферой
чем-то напоминающий первый диск проекта Unkle. Из общего русла выбивается трек Soldier
Jane, являющийся чистейшим инди-роком аля Interpol с сотоварищами, и New Round,
услышав которую, Том Йорк наверное удивился, откуда это в репертуаре Radiohead взялась
новая песня. Два трека, на которые стоит обратить особое внимание называются Think I'm
In Love и No Complaints (впрочем, это чисто субъективное мнение одного отдельно
взятого слушателя). Плюс, более чем десятиминутная заключительная пьеса с таким же
длинным названием и необычно грузящим мозг звучанием, наверняка навеянная фильмами
Дэвида Линча.
Что же в итоге? Пластинка явно не для всех, а скорее для "тех, кто в курсе". Надежд
поклонников, которые ждали от Бека чего-то нового, она скорее всего не оправдает. Те же,
кто не устал от музыканта в его нынешнем творческом обличии, получили в свое распоряжение
еще одну качественную работу, которая поможет им скоротать время до следующего релиза.
Андрей
на главную