Iced Earth 2003 “The Glorious Burden”
Славное бремя легло на плечи американцев из Iced Earth. Есть люди, считающие их настоящими продолжателями дела динозавров тяжелого металла, а это нелегкая задача, тем более в Америке. Но они остаются верными духу восьмидесятых и не прогибаются под давлением музыкальной прессы, захваченной поклонниками ню-металла и прочей новомодной чуши. Пафосно, правда?
Не менее пафосно звучит новый альбом этой очень и очень неплохой команды. Правда, он не рекомендуется всем тем, кому претят проамериканские настроения, горячим поклонникам Саддама Хусейна и остальным ненавистникам Джорджа Буша, ибо почти весь материал, написанный Джоном Шаффером в патриотическом порыве после 11 сентября, направлен на прославление великой американской нации и ее истории.
Вы еще читаете дальше? Отлично. Отсеем любителей Мэтью Барлоу и ненавистников последних двух альбомов Judas Priest. Дело в том, что до настоящего времени фирменный звук Iced Earth фактически определялся двумя ключевыми фигурами — гитаристом и генератором идей Джоном Шаффером и обладателем довольно необычного голоса Мэтью Барлоу. И вот, летом Мэтью покинул группу «по личным причинам» (судя по всему, так оно и есть), и его сменил временно исполнявший обязанности Металлического Бога Тим Оуэнс, вокал которого и звучит на новом альбоме Iced Earth.
Ну что ж, думаю читателей поубавилось. Для оставшихся сообщаю — альбом получился во всех отношениях великолепным. На самом деле, я сам сомневался в целесообразности приобретения этого диска. Меня тоже не воодушевляет внешняя политика США, и я не был уверен в способностях Тима, но в конце концов любопытство победило. К счастью.
Музыка изменилась не сильно — все такая же непробиваемая стена гитарных риффов Шаффера, которой ритм-секция нужна лишь как артефакт, не исчезнувший из Iced Earth до сих пор, наверно, в силу древних традиций. Как обычно, в наличии имеется парочка довольно заурядных медленных песен, не особо удающихся Тиму — все-таки тут он проигрывает Барлоу. Зато вокал Тима прекрасно справляется с такими песнями, как “Declaration Day”, “Attila”, “Waterloo”. Слушая их, я думаю о том, как же придется постараться Judas Priest и старику Хэлфорду лично, чтобы убедить мир в необходимости возвращения последнего. Но удовольствие от этих шедевров в самом начале портит песенка “The Reckoning”, неизвестно как оказавшаяся на сингле, предшествовавшем альбому. Вот уж действительно удар по музыкальным СМИ и их читателям. После такого откровенно убогого, невыразительного сингла многие даже не обратят внимание на сам альбом, не дослушают его до конца… и не услышат главного. Диск закрывается тридцатиминутной трилогией “Gettysburg”, посвященной одной из самых важных битв гражданской войны (штатовской, естественно). И вот об этом стоит поговорить. Хотя это и не ново — Шаффер уже завершал альбомы подобным образом, но в этот раз у него получилось что-то действительно монументальное, правда для достижения этого ему пришлось обратиться к помощи оркестра. Благодаря этому инструментальные пассажи звучат очень насыщенно и, якобы, передают настроения боя. Не знаю, может у людей с богатым воображением получится, закрыв глаза, ощутить себя бегущим под пушечным огнем на укрепления северян. По крайней мере, мне рассказывали о подобном. В любом случае, эта трилогия — лучшее, на мой взгляд, металлическое произведение за последние годы, а если к ней добавить еще семь хороших и одну слабую песню, то в результате получается очень и очень неплохой альбом, который я могу порекомендовать всем любителям и интересующимся, не знающим с чего начать. Начинайте с “The Glorious Burden”.
Temich
похожие статьи:
Graham Coxon Happines in Magazines
на главную