SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 
Фотография с другого концерта Аукцыона, с сайта www.auctyon.ru
Зимы не стало.

Ансамбль АУКЦЫОН, ансамбль OPUS POSTH. Рождественский концерт “Зимы не будет”. Концертный зал им. Чайковского, 8 января.

Совместный концерт рок-группы и симфонического оркестра давно уже не является оригинальным жестом. Не в меру пафосные коллективы вроде зарубежной “Металлики” или наших “Арии” и “Би-2” часто практикуют подобные акции, когда знакомые слушателям песни исполняются в сопровождении оркестра, закрепленного за каким-нибудь официальным ведомством. При этом к песням не добавляется, собственно, ничего, кроме партии струнных, ведущей ту же мелодию, что и гитары.

Однако “Аукцыон” — не простая русская рок-группа, а ансамбль OPUS POSTH, созданный скрипачкой Татьяной Гринденко, совсем нельзя назвать традиционным академическим коллективом. Именно Гринденко со своими музыкантами уже третий год подряд устраивает в концертном зале им. Чайковского на Рождество музыкальные акции, основная суть которых состоит в причудливом совмещении стилей, исполнителей и инструментов. В этом году в качестве партнеров была выбраны именно музыканты “Аукцыона” — и это не выглядит случайностью. При всей понятной разнице контекстов, “Аукцыон” и OPUS POSTH очевидно сближаются в статусах — и те, и другие выглядят этакими маргиналами, не встраивающимися в рамки традиционных направлений и существующими отдельно от коллег. Совместный концерт был назван по одной из песен Леонида Федорова (лидера “Аукцыона”) “Зимы не будет” и был объявлен как совместное мероприятие, на котором произведения классических композиторов и рок-музыкантов сначала встанут в один ряд, а потом и сольются в едином карнавале-круговороте.

К самому концерту скорее подходило название “действо”: очень уж сильны были перформативные элементы, очень уж продуманным и театрализованным выглядело все происходящее. Черным “монашеским” одеяниям музыкантов OPUS POSTH были противопоставлены яркие барочные камзолы “аукцыонщиков” с многочисленными кружевами и узорами. Первое отделение начиналось и завершалось исполнением немецкой рождественской песни XVII века. Внутри этого кольца шло движение от камерных, хрупких песен Федорова последних лет, игравшиеся разными комбинациями инструментов, через общеизвестные композиции Вивальди, под которые Олег Гаркуша читал свои нелепые, но очень симпатичные стихи, к двум объединяющим музыкантов номерам. Первый — исполнение Федоровым арии Гения Холода из оперы Перселла “Король Артур” — пожалуй, удался не очень. Зато давняя аукцыоновская песня “Все вертится”, которую два ансамбля яростно и с необыкновенным драйвом играли вместе, получилась замечательно — Гаркуша, которому уже явно не сиделось на месте, скакал с бубном по сцене, едва не сбивая скрипачей, а орган, заигравший в самом конце песни вместе с тубой и саксофоном, добавил ещё и некой монументальности.

Поддержала перформанс и публика — многие зрители (пришедшие, видимо, смотреть и слушать “Аукцыон”) не выдержали десятиминутного минималистического фортепианного вступления к произведению Владимира Мартынова “Листок из альбома”, исполнявшемуся во второй части, и начали хлопать, шикать и вообще разными способами выражать свой протест. Что ярко продемонстрировало важную реалию: если музыканты на сцене были явно расположены к объединению и относились к творчеству друг друга с интересом и уважением, то в публике размежевание было налицо. Старушки-завсегдатаи концертного зала с недоумением внимали всему происходившему в первом отделении, а с минималистического опуса потянулись к выходу ортодоксальные любители “Аукцыона”. Впрочем, нарастающая масса звука, в которую превращалось произведение Мартынова, постепенно заглушила недовольный ропот, а затем и вовсе переросла в какофонию — после того, как сам автор, поднявшись на сцену, разорвал тот самый листок из альбома, лежавший на пюпитре. В контексте концерта этот жест, помимо своего изначального значения (“смерть автора”, музыка без сочинителя), приобрел ещё один смысл — разорваны были и хрупкие связи между инструментами, между двумя ансамблями; попытка объединения, хотя и была вполне удачной, осталась разовым экспериментом, воспринятым далеко не всей публикой. И только один человек — символично расположившийся в самой середине сцены контрабасист Владимир Волков — хитро улыбался, зная, что он-то всегда сможет успешно сыграть и с теми, и с другими, и придумать что-нибудь ещё.

Шурик Горбачев P.S. Статусность мероприятия отразилась и в огромном количестве рецензий, за ним последовавших: Газета.РУ | BBC Russian | Русский журнал | Звуки.РУ | Коммерсантъ | Известия | Россiя | Еженедельный журнал | Независимая газета | Rockmusic.ru

похожие статьи:
АукцЫон Это Мама
О группе Аукцыон
Той хто менi потрiбен. 5'Nizza
Сольный концерт Лёни Фёдорова12 июля Б2


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.