Общеобменная вентиляция производственных помещений

  SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 

БАРАБАНДА: истина она есть, её зарифмовать очень сложно.

Музыкальный Интернет-журнал «Seesaw.ru» взял интервью у группы Барабанда и её фронтмена Алексея ‘Joffer’a Иоффе. Joffer рассказывает, как правильно брать аккорды-козюли, и почему самое сложное в песне — придумать первую строчку. Второй альбом группы выходит в первом квартале 2007 г.

Seesaw.ru: Алексей, про тебя известно, что ты из Ангарска (Иркутская область). У вас в группе все из Ангарска?

Joffer: В данный момент только я один. Чику (Сергей Чекменёв — музыка, вокал, гитара, также уроженец Ангарска — прим.А.С.) мы потеряли на Савеловском по дороге на интервью.

Seesaw.ru: Как вы вообще решили приехать в Москву?

Joffer: Решил вначале я, а Чике я до сих пор удивляюсь — как он оказался в Москве, с его темпераментом. Его раскачать очень сложно. Мы с Чикой играем с начала 90-х годов, написана куча песен в рамках ангарского проекта «Изжога». Можете набрать в Интернете «Группа «Изжога» и там вываляться ссылки на MP3.

Антон Ленков (барабаны): Лучше этого не делать! (Смеётся) Joffer: Нет, кстати, это очень познавательная штука и народ поймет откуда у «Барабанды» ноги растут. «Изжога» стала «Барабандой» как только прилетела в Москву в 2001-м году.

Seesaw.ru: А почему в Москву, а не в Питер? Считается обычно, что молодые группы едут в Питер, потому что там более творческая атмосфера.

Joffer: Мы хотели пробиться в Москве и цель такая была. Мы думали, что сразу разбежимся с самолета и пробьем Козырева, а на пять лет штурм этот затянулся. И продолжается по сию минуту.

Сергей ‘Скрежет’ Подгорный (басист): штурм превратился в осаду.

Seesaw.ru: А часто играете в Ангарске или Иркутске?

Joffer: С тех пор вообще ни разу не играли.

Seesaw.ru: Ни разу? А в Ангарске есть вообще какая-то рок-сцена?

Joffer: Да, определенная рок-сцена, конечно есть. Да, в то время когда мы играли, там как раз всё это начиналось. Был ангарский рок-клуб, заведовал им Боря Томилов, такая одиозная фигура в Ангарске. Благодаря ему мы вообще стали музыкой заниматься. Первая репетиционная комната была в общественном туалете. Подиум был сделан был на толчках, и за барабанной установкой возвышались трубы со смывом.

Seesaw.ru: Круто. Вы играете, все-таки, поп-рок или панк-рок?

Joffer: Мы не панк-рок играем, мы просто рок играем. Ни в коем случае мы не панк-рок играем. Нет. Может быть, вот «Изжога» играла трэш-панк какой-нибудь, но не «Барабанда».

Seesaw.ru: А кто повлиял на вас больше всего, в плане, причем по нескольким пунктам: в плане текста, в плане музыки, в плане оранжировок, в плане вокала и стиля концертных выступлений?

Joffer: Так как мы в Ангарске находились в удаленной позиции от Москвы и от Питера, где формировались русско- роковые течения, то мы этому течению никак подвержены не были. Мы слушали западную музыку. Западная музыка — она мне чем нравится — ты не понимаешь о чем они поют, и представляешь себе, что очень они глубокомысленные, напичканные и хорошо, что я не знаю что там, на самом деле скрывается за этими текстами.
Поэтому у меня песни пишутся так — вначале музыка, ты поешь там на псевдо-английском и получается какая-то манчестерская волна, потом, ты когда уже кладешь русский текст, то уже сразу начинает казаться вкусным. Приходится писать очень хорошие тексты, чтобы они были на уровне западных.

Антон Ленков (барабаны): Леха, прикольно придумывает песни. Я-то английский знаю, к сожалению. И он мне говорит: «Смотри, вот новый мотив» и на каком-то языке начинает петь.

(Joffer исполняет замысловатую вокальную партию на птичьем языке)

Но сочиняет на английском, ага, на ангарском-английском.

Joffer: Поэтому мы не слушали мы ни Кинчева, ничего ДДТ.

Антон Ленков (барабаны): я слушал.

Joffer: Когда у меня был период тинэйджерства, когда я был меломаном, я переслушал AC\DC, Accept, Scorpions, Cindirella, Ozzie Osborn, Deep Purple, Led Zeppelin, Kingdome Come. А потом всё тяжелее и тяжелее: Morbid Angel, Napalm Death, Cannibal Corpse, Slayer, Sepultura.

Антон Ленков (барабаны): А я вот ДДТ слушал. Ну Metallicа ещё слушал. Причём раннюю, до 91-го первого года (до «Чёрного Альбома»).

Joffer: Red Hot Chilli Peppers до сих пор слушаю! Muse, Queen, Beatles.

Seesaw.ru: Как вы решили придумать название «Барабанда»?

Joffer: как-то торкнуло меня. Только сейчас мы понимаем, что это отличное название — оно запоминается.

Антон Ленков: В Интернете, когда вводишь «Барабанда» не выскакивает ничего, кроме «Барабанды».

Joffer: Драйвове название. Драйв какой-то есть в самой фонетике.

Seesaw.ru: с кем вы обычно выступаете на одной сцене?

Joffer: группа «Ремарки» — наши большие друзья, группа «Подарки». Антон Ленков: а я пью с Tequilajazzz. (смеётся)

Seesaw.ru: музыкальное образование у кого-нибудь есть?

Скрежет: незаконченное.

Антон Ленков: музыкальная школа у меня незаконченная, училище незаконченное.

Joffer: а я просто люблю писать и изобретать аккорды.

Антон Ленков: у него это не аккорды, у него это «козюли».

Joffer: Я играю козюлями.

Антон Ленков: то, что у него там на грифе — это не поддаётся логике.

Joffer: Я никогда не учился и никто меня не учил. Никаких школ гитарных не смотрел. Мне нравится изобретать. Пусть это давно известно и открыто, но мне интересно палец поставить не туда — и услышать «о!». И это нереально снять (подобрать — прим. А.С.). Потому что это нетрадиционная техника такая. У меня своя собственная техника игры на гитаре, чего уж тут скромничать.
Это с одной стороны от лени, от того, что я не хочу учиться, а с другой стороны от любопытства, от того, что я всё хочу придумать сам.

Seesaw.ru: Барабанда для вас — это хобби или призвание?

Joffer: для меня призвание

Антон Ленков: Если б Барабанда сейчас бы не попёрла (на Maximum и т.д.), я может быть уехал бы в Питер. Я остался только потому, что Лёха (Joffer — прим А.С.) сказал «Давай не будем расставаться пока». А сейчас уже нельзя бросать.

Seesaw.ru: Есть видение вашей аудитории? Вы можете описать портрет вашего слушателя?

Joffer: Хочется, чтобы людей трогало слово. Песни не пустые, внутри каждой — история. Возможно, взгляд немного ироничный на какие-то предметы. Я не знаю, кто эти люди.

Антон Ленков: мне 21, а Лёхе — 34. В этот пробел точно какая-то аудитория должна попасть.

Joffer: Интересный момент — песня «Я настоящий» понравилась чикиной маме.

Seesaw.ru: Откуда взялась песня «Мудала»? Была какая-то реальная история, на которой основан текст?

Антон Ленков: Если б это была реальная история, его б жена повесила. И за песню «Венерический букет» (с нового альбома 2007 г. — прим. А.С.) тоже. (смеётся)

Joffer: Смысл текста появляется тогда, когда ты начинаешь писать. Когда ты пишешь первую строчку ты ещё не знаешь, какая будет песня. Самое сложное — придумать первую строчку. Я не придумываю смысл в началае, а потом начинаю его рифмовать. Нет.

Seesaw.ru: То есть песня «Мудала» началась со строчки «Патроны в барабане…»?

Joffer: Да! Все абсолютно песни начинаются именно так. Первая строчка и ты думаешь «Так, ага, вроде какая-то завязка. Вторая строчка — бац — ааа, так вот о чём!». Каждый раз — это импровизация. Ведь понимаешь, истина она есть её просто зарифмовать очень сложно. А если она рифмуется, значит ты правильно всё пишешь.

Seesaw.ru: Как повлиял на вас успех на Радио Maximum?

Joffer: С одной стороны, мы не дали пока ещё не одного официального концерта после ротации. С другой стороны, очень много людей услышало песню «Я настоящий». Знаешь, в чём секрет этой песни? То что мы а) писали всей группой (и это относится ко всему альбому) б) то что мы отдали её в ротацию с пылу с жару. И она была нашим фаворитом — мы все ей жили.
Вообще, аудитория Радио «Максимум» — это именно наша аудитория. Появились предложения о сотрудничестве. Радио дало нам реальный бонус — дверцу, в которую мы можем заходить, и нас слушают. Мы не на все условия согласны. У нас тоже есть цель. Мы хотим быть творчески независимы. И чтобы в нас вложили деньги.

Интервью брал Алексей Сидоренко

Москва, 24.12.2006.

[1] — Слава о группе «Изжога» ходила до конца 90-х по всей Сибири.
[2] — Борис Томилов — известный в Иркутской области исполнитель и музыкальный журналист, автор книги «Рейс "В 51" или Ангарский джаз — рок над Енисеем» // Время. — 1993.
[3] Группа «Ремарки» - воссозданы в 2001-м году, играют мелодичный рок с плотным звучанием в клубах Москвы и Подмосковья.
[4] Группа «Подарки» - по сообщению на их сайте существует аж с 1812-го года. Играют концептуальный рок.

похожие статьи:
Барабанда. альбом Мудала.
Концерт Барабанды в Пирогах За Стеклом
Фестиваль Free Art Show (день первый — Б2)
Мумий Тролль Это по любви (сингл)


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.