SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 
Вот он Spitalul di urgenta в действии

Интервью с группой Spitalul di urgenta
Люди в белых халатах

В минувший уик-энд все слушатели имели возможность лично проверить, насколько румынская группа Spitalul de urgenta соответствует тем анонсам, которые в её адрес раздавались. Говорилось в них, в частности, что группа играет настоящую веселую балканскую музыку и побивает самого Бреговича. Рекламный ход понятен — дать знакомое модное имя и сказать, что это ещё лучше. Перед одним из концертов мы поговорили с лидером группы, румынским актером, музыкантом, телеведущим, шоуменом — Даном Хелчугом, чтобы выяснить, как сами музыканты относятся к подобной их подаче русским слушателям, как им нравится здешняя публика и как группа осмысляет собственную музыкальную деятельность.

В афишах ваших концертов группу сравнивают прежде всего с Бреговичем и Кустурицей, потому что нашим слушателям это знакомо, это является для них неким ориентиром. Как вам самим такое сравнение?
Это всегда так — вполне естественно, что нас пытаются подогнать под какой-то стиль. В Румынии то же самое: когда мы попадаем в какие-то хит-парады, люди не сразу могут определить, что мы исполняем — рок, этно-рок, поп. То, что нас сравнивают с Бреговичем и Кустурицей, происходит, потому что мы тоже вводим в свои песни элементы старинной цыганской музыки, используем старинные румынские мелодии. Но мы, конечно, делаем это по-своему.
А вы могли бы как-нибудь определить этот самый “свой” стиль?
Ну, этно-панк-рок.
Ага, значит, панк. А ваш панк связан с протестом, как это обычно бывает?
Да, конечно, с социальным протестом.
Который, по всей видимости, выражается прежде всего в текстах. Но ведь, например, в России ваши песни непонятны. Насколько для вас вообще важно, чтобы люди понимали ваши тексты?
Мы вчера играли концерт для публики, которая наших текстов не понимала, — так вот, я в очередной раз убедился, что сама по себе музыка в основном выражает то, что мы хотим передать. Хотя, конечно, слова для нас важны — иногда панк-рок заключается в каком-то бессмысленном наборе слов, а у нас не так: слова имеют смысл, они создают у людей какое-то настроение, заставляют их как-то себя вести.
А из чего вообще складываются ваши тексты?
Мы совмещаем серьезную литературу, какие-то её образы, приемы с традициями андеграундной поэзии.
ОК, чтобы четче понять, что вы имеете в виду в ваших текстах, что хотите передать — у вас есть песня про Афганистан, о чем она? Русский слушатель слышит знакомое название, у него возникают определенные ассоциации, но что вы имеете в виду, он не понимает.
Это политический памфлет. На первый взгляд кому-то может показаться, что это какой-то национально-военный гимн — Афганистан, бла-бла-бла — но на самом деле, это политический памфлет на тех румын, которые находятся в Афганистане. Это антивоенная песня.
То есть для вас важен не только сам протест, но и юмор, стеб, игра?
Если определить чётче — это юмористический протест против каких-то реальных явлений жизни, политики, и так далее. Кроме всего прочего, я ещё и актёр, так что в рок я тоже играю. Такого прямого, тупого протеста “в лоб” в наших песнях нет, а тот, который есть, он обретает какую-то литературную форму. Мы как-то играем с нашим месседжем, стараемся облечь его в какую-то интересную форму.
А ваш посыл имеет какой-то эффект? На тех людей, которые понимают ваши тексты, они оказывают какое-то влияние?
Здесь нельзя сказать однозначно. Очевидно, что есть люди, которые в полной мере понимают наши песни — смыслы, ассоциации и все прочее, однако не у всех iq очень велик, есть и люди, которые всего этого не понимают. С подобными вещами приходится мириться. В конце концов, важно то, что я хочу донести до людей какое-то сообщение, воспринимать его или нет — зависит от уже каждого конкретного слушателя.
А как вам то, что здесь, в России, ваша музыка скорее воспринимается как такая веселая-плясовая: выпить, попрыгать, поорать?
Это проблема всех иностранно говорящих групп. Хотя вот, например, у нас в Бухаресте как-то раз гастролировала труппа Большого театра, мы были на их постановке, это был Шекспир, и по игре актеров можно было понять, что происходит и о чем идет речь в спектакле. Я хочу донести до публики, которая не понимает смысла конкретных слов, само настроение, саму общую идею наших песен. Чарли Чаплин вообще ничего не говорил, только двигался — и нам понятно, что он хотел сказать, что он хотел передать нам. Как может японская публика, например, понять американскую или английскую группу, если они не знают английский язык? Но драйв-то всегда существует.
Банальный вопрос — вы первый раз в России, как соотносятся представления о нашей стране с тем, что вы тут увидели?
В общем впечатление хорошее, мне нравится, что местная публика восприимчива, она готова нас слушать и понимать. Протест, о котором я уже говорил, — это ещё и игра группы с публикой, и с российской публикой мне играть интересно, она здорово реагирует на то, что я хочу донести, хотя и не понимает конкретных текстов.
А вы чувствуете какую-то специфику местной публики? Вы ведь выступаете в клубах определенного рода (“Билингва”, “Китайский летчик”, “Проект ОГИ”), в которые приходят, скажем так, этакие богемные интеллектуалы, которые любят ещё и музыку живьем послушать?
Мы чувствуем, что менталитет наших российских слушателей, если сравнивать с румынским, более раскрепощен, более открыт для восприятия каких-то вещей. В Румынии и публика, и страна находятся в каком-то переходном состоянии, но все, пусть и медленно, идет к хорошему. А российская публика по своему поведению больше похожа на западную.

Вот так-то. Хотя, по правде говоря, сколько бы Дан не говорил о своем желании донести свой протест до не понимающих тексты слушателей, на концерте Spitalul de urgenta все равно воспринимались прежде всего как балканская алкогольная рок-дискотека высшего качества –пляски не останавливались до последнего биса. Дан и компания пели “long live the beer”, приглашали на сцену изобразить что-нибудь наиболее активных слушателей, заставили публику разучить и безостановочно повторять строчку “мама, де ты есь?”. В конце концов Дан даже объявил, что, мол, сейчас они споют песню, “that we sing when we’re completely fucked up” — и затянул вместе с залом “Ederlezi” все того же пресловутого Бреговича. Диск “Unde e popa?”, вышедший на лейбле “Bad Taste”, представляет несколько иную, но тоже весьма симпатичную ипостась румынцев. Поплясать под него труднее, живую энергетику он полностью не передает, зато позволяет услышать в песнях Spitalul de urgenta ещё и трогательность-задушевность, и тот самый пресловутый лихой фолк- (или, если угодно, этно-) панк. Иные песни очень напоминают группу “Ноль” времен её расцвета — тот же драйв и пронзительность, только вместо депрессивности — вполне себе позитив. Оно и понятно — в Румынии-то, как мы знаем от Дана, все идет к хорошему.

Александр Горбачёв

похожие статьи:
Мумий Тролль Это по любви (сингл)
Интервью с Moby. Альбом Hotel.
Интервью Arcade Fire
Интервью и пресс-конференция Cruachan


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.