Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Ожидание — штука такая. Пока ждёшь, надежды становятся всё более радужными. Очень неприятно потом, когда это всё вдребезги разбивается.
Трек-лист меня напугал ещё в июне: песни длиной минут по семь в среднем навевали мысли о чрезмерной эпичности. Хотя Мэйденам всегда удавались вещи такого рода, но и между ними нужны короткие перерывы. Потом появилась The Reincarnation Of Benjamin Breeg, которая быстро развеяла эти дурные мысли, нахлынувшие вновь после прослушивания ещё двух песен.
Но все эти ожидания, предвкушения и локтекусания ничего не стоят по сравнению с впечатлениями от цельного альбома. Впечатления вот какие…
Прокручивая эти песни в первый раз, я сидел в недоумении. Обычно цепляющие меня с первого раза Мэйденовские мелодии в этот раз не находили никакого отклика. Классный рифф открывающей альбом Different World смазывался дурацким припевом, Brighter Than A Thousand Suns при всём своём разнообразии вгоняла в непробиваемую скуку… Большие надежды я возлагал на These Colours Don't Run: название навевало мысли о пршлогоднем инциденте на Оззфесте. Я ждал мощного, яростного боевика со скоростным галлопирующим ритмом. Вместо этого получилась семиминутная грустная песня, оставляющая после себя только легко запоминающийся, но довольно бестолковый припев. Нетерпеливая радость, которая меня посещала всё утро по дороге на работу, потихоньку начала затухать… И тут оно! Соло в The Pilgrim моментально вернуло меня к жизни. Сама песня своей мелодичностью и восточными мотивами напомнила великолепный Rainmaker с "Dance Of Death" и не менее, наверно даже более великолепный, The Nomad с "Brave New World". Идущая следом The Longest Day сразу заставила внимательно вслушиваться своим напряжённым мрачным вступлением. К сожалению, кроме вступления вслушиваться особо не во что — начиная примерно с середины создаётся впечатление, будто Мэйдены задались целью просто дотянуть песню до нужной длины. А мог бы быть хит.
Новый абзац и вторая половина альбома. Решающая. Оставшиеся пять песен я слушал, периодически подбирая больно бьющуюся о стол челюсть. Out Of The Shadows — спокойная, красивая баллада в духе сольного Брюса, медленно набирает обороты, потом снова стихает. Приятная разрядка, за которой следует уже известный и заслушанный Бенджамин Бриг. Но и этот хит (уже!) отодвигается на второй план совершенно невероятной по всем своим параметрам For The Greater Good Of God. Басовое вступление, легкое позвякивание тарелок, тихий, спокойный голос Брюса ярко контрастирует с резко вступающими гитарами и энергичным припевом, сбивающийся ритм и следующие одно за другим соло только усиливают впечатление. Lord Of Light восполняет недостаток скорости на этом альбоме. В общем-то неплохая, добротная песня с одним лишь недостатком: не на своём месте она находится. После шедевральной For The Greater Good Of God сложно оценить её по достоинству, а закрывающая альбом The Legacy быстро заставляет забыть о ней. Да, The Legacy — это та песня, ради которой я бы купил этот диск, не задумываясь (я его и так куплю, но если предположить гипотетически… ;)). Интересные эффекты и нестандартные приёмы следуют тут один за другим, разрушая все возможные представления о классическом хэви.
В общем, могу сказать, что альбом удался. Структура песен напоминает "The X-Factor" — в основном среднетемповые композиции, с кучей ритмических сбивок и мелодичных басовых партий. Чувствуется лёгкий налёт прогрессива, но не перегруженного и заумного, а как раз такого, который даёт Iron Maiden возможность выделяться из общей массы "квадратного" хэви. А споры, уже возникшие по поводу лучших и худших моментов, только подтверждают, что, объективно, это хороший диск, который обязательно даст группе прирост армии фэнов и пополнение банковских счетов.
Temich
похожие статьи:
Iron Maiden Dance Of Death
Группа Children of Bodom
Non-fiction: Iron Maiden «Powerslave»
Ravager “Naxzgul Rising”
на главную