SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 
Джоанна наверное :)

Русский Рок

Вместо предисловия
Россия на протяжении всей своей многовековой истории развивалась несколько другим путем, чем остальной мир. Наша страна во всем была особенной. Я думаю, что никто не будет это оспаривать, а если и будет, то это тема для совсем другой беседы. В общем, дело в том, что после прихода к власти сами-знаете-кого от русской культуры ни хрена не осталось. Ну совсем. Появилась советская культура. Да и черт с ней, все равно там ничего дельного не было, скажете вы? А вот и нет! Русский авангард начала века! Тут весь мир ориентировался на русских художников. При чем тут русский рок? А вот причем. В начале второй половины двадцатого века весь мир (кроме, конечно, нашей особенной страны) ориентировался на английский рок. На ребят с новыми гитарами, не боящихся экспериментов и достаточно больных, чтобы эти эксперименты демонстрировать народу. И к нам сквозь черчилльский железный занавес тоже стало проникать что-то, но в столь малых количествах и настолько неравномерно, что абсолютно не могло претендовать на целостность и тем более оказывать влияние на умы. Но наши люди, не заставшие по молодости трудностей послевоенной жизни и из-за этого имеющие достаточно времени, чтобы день и ночь крутить ручку приемника, чтобы записать битлов со "Свободы", сами тянулись к западной музыке. Эти люди могли решиться на поездку в Таллин без перспектив на место ночлега, целью которых был просмотр в либеральных кинотеатрах "Yellow Submarine" по пятнадцать раз подряд (ночевать-то надо было где-то). Среди них попадались и субъекты, не обделенные творческим потенциалом и харизмой, не только исполнявшие услышанное, но и делавшие что-то своё. Я не возьмусь как-то необоснованно классифицировать это творчество. Мне поможет временной фактор.

Начало.
Из огромного количества творческих людей в Петербурге, занимавшихся в 70 годы тем, что сейчас модно называть "хеппенинг", выкристаллизовалась группа "Аквариум". Примерно тоже произошло и в Москве — появилась "Машина Времени". К сожалению, долгое время эти две группы не использовали своей возможности влиять на умы в масштабах страны, так как меньше всего участникам групп хотелось думать об альтруизме — им самим все было слишком в кайф и необходимости думать о ближних и тем более о "дальних" не появлялось. Повторюсь, страна у нас была и есть настолько уникальная, что материальный фактор, помогающий донести творчество до людей (типа пущай тоже порадуются: авось и денег заработаю) не работал абсолютно.

Изобретение велосипеда.
Все бы так и оставалось, если бы не ослабление "упряжки" верхами и изобретения такой, пожалую интуитивно понятной идеи, как "альбом" низами. Все совпало очень удачно! Первое открыло путь для второго. Теперь после выхода "Синего альбома" Аквариума студенты везли на каникулы в глубинку из Питера не кассеты со смутным набором песен и плохим качеством, а полноценную, законченную и самодостаточную Вещь с большой буквы. Теперь шел обмен не песнями, а альбомами. Если ты нес к себе домой новую пластинку, которую раньше не слышал, то мог надеяться, что ты не получишь выученного досконально. Не зря же альбом новый!

Молодая шпана.
В "Синем альбоме" Борис Гребенщиков спросил: "Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?". Времена изменились, я показал вам что делать! Вперед! И тут началось. Их уже было не двое. Легион. DDT, Наутилус, Алиса, КИНО и др. (и еще какой др.!) Только тем и занимавшийся, что будивший всех подряд, Герцен курит у стенки, очень оплеванной стенки. Весь следующий снежный ком и его траекторию все знают.

Еще чуть-чуть об убогости, или как это вышло, Господа?
"Ежели твой учитель не мудёр, то мудёр ли ты?" Один преподаватель.

Почему Русский рок настолько отличается от своего прародителя — британского? Он менее внимателен к музыкальной составляющей, но зато чересчур — к поэтической. А ларчик открывался просто: не было в нашей (устал повторять) странной стране нормальных инструментов. "Урал" был. Да: Но почему-то все залитованные эстрадные ансамбли снимались для совковых таблоидов, держа в руках Лес Полы или Телекастеры. Но они могли их достать. А Борис Борисыч нет. Ради этого меркантильный Каспарянкин за дуру Джуанну Стингрей замуж вышел (именно так — по расчету ведь не женяться, а выходят замуж). Вот так и пошло с тех пор. Жили они долго и Щастливо. А когда появилось оборудование — все поезд ушел — традиция (см. эпиграф).

И нечего ругать молодежь.
В 91 году шлюз открылся и простые смертные смогли увидеть и, что самое главное, услышать, то что было на западе. А там была музыка. Без надрыва, без ломания стульев, сытая, добротная, но главное — разннобразная и КАЧЕСТВЕННАЯ. Деньги вещь ужасная, но они делают одно — дают понимание что если не трудиться и не сидеть в студии очень-очень долго, то на голом таланте ты не уедешь никуда, будь ты хоть трижды студент Ленинградского ВМК. Нет, то есть уедешь, но по дороге помрешь с голоду, или что еще хуже будешь ехать в полном одиночестве, так как никто о тебе ничего не узнает, и узнавать не захочет. Вот и стараются наши молодые артисты. Стараются изо всех сил. Даже пишутся в Англии, студии арендуют. А что нет новых Гребенщиковых и Цоев. Дык это ничего. Вот появятся, а им и скажут давай звук хороший, а они хоп и будут Цоями только записанными в Лондоне. А потом денег заработают, и давай в Питере студию Air-must-die-Vantus-the-best строить. А потом всякие Девиды Албарны приедут в Питер и давай у нас писаться. А еще говорить: новый альбом Блюра сделает Тревис и Радиохед похожими как пенисионеры-братья Лиам и Ноэл Галахеры. А наш новый Цой надерет им всем задницы с криками, а это эти уроды которые говорили что популярность Битлз ничто по сравнению с нашей (Oasis И Blur сответсвенно) да они все говно! Меня 151 миллион человек в президенты выберет хоть ща! Ой:

Sergei

похожие статьи:
Аквариум «Беспечный Русский Бродяга»
The Gourishankar Integral Symphony
Концерт группы Телеграфная Дорога в клубе "Матрица"
Найк Борзов Заноза


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.