Русский Рок
Вместо предисловия
Россия на протяжении всей своей многовековой истории
развивалась несколько другим путем, чем остальной мир.
Наша страна во всем была особенной. Я думаю, что никто не будет это
оспаривать, а если и будет, то это тема для совсем другой беседы.
В общем, дело в том, что после прихода к власти сами-знаете-кого от русской культуры ни хрена не осталось. Ну совсем. Появилась советская культура.
Да и черт с ней, все равно там ничего дельного не было, скажете вы?
А вот и нет! Русский авангард начала века! Тут весь мир ориентировался
на русских художников. При чем тут русский рок? А вот причем. В начале
второй половины двадцатого века весь мир (кроме, конечно, нашей особенной страны)
ориентировался на английский рок. На ребят с новыми гитарами, не боящихся экспериментов и достаточно больных, чтобы эти эксперименты демонстрировать народу. И к нам сквозь черчилльский железный занавес тоже стало проникать что-то, но в столь малых количествах и настолько неравномерно, что абсолютно не могло претендовать на целостность и тем более оказывать влияние на умы. Но наши люди, не заставшие по молодости трудностей послевоенной жизни и из-за этого имеющие достаточно времени, чтобы день и ночь крутить ручку приемника, чтобы записать битлов со "Свободы", сами тянулись к западной музыке. Эти люди могли решиться на поездку в Таллин без перспектив на место ночлега, целью которых был просмотр в либеральных кинотеатрах "Yellow Submarine" по пятнадцать раз подряд (ночевать-то надо было где-то). Среди них попадались и субъекты, не обделенные творческим потенциалом и харизмой, не только исполнявшие услышанное, но и делавшие что-то своё.
Я не возьмусь как-то необоснованно классифицировать это творчество.
Мне поможет временной фактор.
Начало.
Из огромного количества творческих людей в Петербурге,
занимавшихся в 70 годы тем, что сейчас модно называть
"хеппенинг", выкристаллизовалась группа "Аквариум".
Примерно тоже произошло и в Москве — появилась "Машина Времени".
К сожалению, долгое время эти две группы не использовали своей
возможности влиять на умы в масштабах страны, так как меньше
всего участникам групп хотелось думать об альтруизме — им самим все
было слишком в кайф и необходимости думать о ближних и тем более о
"дальних" не появлялось. Повторюсь, страна у нас была и есть настолько
уникальная, что материальный фактор, помогающий донести творчество до людей
(типа пущай тоже порадуются: авось и денег заработаю) не работал абсолютно.
Изобретение велосипеда.
Все бы так и оставалось, если бы не ослабление "упряжки" верхами и изобретения
такой, пожалую интуитивно понятной идеи, как "альбом" низами. Все совпало очень
удачно! Первое открыло путь для второго. Теперь после выхода "Синего альбома"
Аквариума студенты везли на каникулы в глубинку из Питера не кассеты со смутным
набором песен и плохим качеством, а полноценную, законченную и самодостаточную
Вещь с большой буквы. Теперь шел обмен не песнями, а альбомами. Если ты нес к
себе домой новую пластинку, которую раньше не слышал, то мог надеяться, что
ты не получишь выученного досконально. Не зря же альбом новый!
Молодая шпана.
В "Синем альбоме" Борис Гребенщиков спросил: "Где та молодая шпана, что
сотрет нас с лица земли?". Времена изменились, я показал вам что делать!
Вперед! И тут началось. Их уже было не двое. Легион. DDT, Наутилус, Алиса,
КИНО и др. (и еще какой др.!) Только тем и занимавшийся, что будивший всех
подряд, Герцен курит у стенки, очень оплеванной стенки. Весь следующий снежный
ком и его траекторию все знают.
Еще чуть-чуть об убогости, или как это вышло, Господа?
"Ежели твой учитель не мудёр,
то мудёр ли ты?"
Один преподаватель.
Почему Русский рок настолько отличается от своего прародителя —
британского? Он менее внимателен к музыкальной составляющей, но
зато чересчур — к поэтической. А ларчик открывался просто: не
было в нашей (устал повторять) странной стране нормальных
инструментов. "Урал" был. Да: Но почему-то все залитованные
эстрадные ансамбли снимались для совковых таблоидов, держа в руках
Лес Полы или Телекастеры. Но они могли их достать. А Борис Борисыч нет.
Ради этого меркантильный Каспарянкин за дуру Джуанну Стингрей замуж вышел
(именно так — по расчету ведь не женяться, а выходят замуж). Вот так и пошло
с тех пор. Жили они долго и Щастливо. А когда появилось оборудование —
все поезд ушел — традиция (см. эпиграф).
И нечего ругать молодежь.
В 91 году шлюз открылся и простые смертные смогли увидеть и, что самое
главное, услышать, то что было на западе. А там была музыка. Без надрыва,
без ломания стульев, сытая, добротная, но главное — разннобразная и КАЧЕСТВЕННАЯ.
Деньги вещь ужасная, но они делают одно — дают понимание что если не трудиться и
не сидеть в студии очень-очень долго, то на голом таланте ты не уедешь никуда,
будь ты хоть трижды студент Ленинградского ВМК. Нет, то есть уедешь, но по дороге
помрешь с голоду, или что еще хуже будешь ехать в полном одиночестве, так как
никто о тебе ничего не узнает, и узнавать не захочет. Вот и стараются наши молодые
артисты. Стараются изо всех сил. Даже пишутся в Англии, студии арендуют. А
что нет новых Гребенщиковых и Цоев. Дык это ничего. Вот появятся, а им и скажут
давай звук хороший, а они хоп и будут Цоями только записанными в Лондоне. А
потом денег заработают, и давай в Питере студию Air-must-die-Vantus-the-best
строить. А потом всякие Девиды Албарны приедут в Питер и давай у нас писаться.
А еще говорить: новый альбом Блюра сделает Тревис и Радиохед похожими как
пенисионеры-братья Лиам и Ноэл Галахеры. А наш новый Цой надерет им всем задницы
с криками, а это эти уроды которые говорили что популярность Битлз ничто по
сравнению с нашей (Oasis И Blur сответсвенно) да они все говно! Меня 151 миллион
человек в президенты выберет хоть ща! Ой:
Sergei
похожие статьи:
Аквариум «Беспечный Русский Бродяга»
The Gourishankar Integral Symphony
Концерт группы Телеграфная Дорога в клубе "Матрица"
Найк Борзов Заноза
на главную