Да за эту, прямо скажем, не неделю, а месяц Марка Нопфлера, случилось многое треть редакции успела полежать в больнице, треть справить свой День Рождненья, и еще треть сломать себе модем. Но мы надеемся, что герою этой статьи все только на руку (почета больше :)
В первой части биографии мы остановились, следуя законом жанра сериала, на самом интересном месте: у будущих звезд прог-кантри-блюз-рока пока еще нет ничего кроме таланта, необычного названия, запутанных дружеских и родственных уз да более-менее сносного места для репетиций — всё ещё только начиналось.
В то время им приходилось хранить инструменты и акустическую систему прямо в гараже Джона, а зарабатываемых денег впритык хватало на аренду всё той же квартиры, в доме, задний двор которого служил репетиционной базой. Результатом стараний стала запись демо из пяти песен (Wild West End, Sultans of Swing, Down To The Waterline, Sacred Loving и Water of Love),некоторые из которых стали, в последствии, визитной карточкой группы. За этой, июльской, студийной сессией 1977 последовали октябрьская и ноябрьская. В результате у группы появился материал для записанного годом позже дебютного альбома. Все эти песни отражали картины из прошлого участников группы: Down To The Waterline — была полна воспоминаний о Ньюкасле, In The Gallery — создавалась как данью скульптору отцу Стива, а Wild West End и Eastbound Train были о времени покорения столицы.
В один прекрасный осенний день диск-жокей BBC Radio London Чарли Джиллетт, демонстрируя демо новой группы, посоветовал рекорд-компаниям обратить внимание на Dire Straits. Именно благодаря нему у группы появился директор — Джон Стейнз. Всего несколько недель спустя коллектив заключил соглашение с лейблом Phonogram's Vertigo, а демо-запись попала в руки самого Эда Бикнелла, продюссера таких легенд как Talking Heads, The Ramones. После ознакомления с демо, Эд не теряя времени, отравился в Dingwalls Club, где у Dire Straits было назначено выступление. Марк сразу очаровал его своим инструментом — красным Fender Stratocaster (почти что сбывшейся детской мечтой), а группа в целом поразила — камерностью и спокойным звучанием, что, по мнению Бикнелла выгодно отличало их от его оглушительно ревущих подопечных — The Ramones. После того как он услышал 2-3 композиции группы в живом исполнении, Dire Straits стали не только его новым проектом, но и разогревающей командой Talking Heads. Марк и его друзья никогда еще не поднимались так высоко, их концертные гонорары выросли в 10 раз.
Уже к середине восьмидесятых они стали "величайшей группой в мире", как гласила наклейка на каждом экземпляре их пятого студийного альбома "Brother In Arms", ставшего одним из самых продаваемых альбом за всю историю. К сожалению, не всё на пути к мировой славе шло гладко — неоднократно менялся состав, "неоднократно" это даже слабо сказано. После записи второго LP "Communique" группу покинул брат Марка Дэвид. Вместо него появились Хал Линдес (гитара) и Алан Кларк (клавишные). Позже пришли Томми Мандэль (клавишные) и Мэл Коллинс (саксофон). Ушедшего Пика пришлось заменить новым ударником Терри Виллиамсом. Третий клавишник Гай Флетчер был членом группы только во время записи "Brother In Arms". Турне в его поддержку потребовало еще ряд дополнительных музыкантов — Джек Сонни (гитара) и Крис Вайт (саксофон). В следующем турне "On Every Street" 91/92 годов, кроме Марка, Джона, Алана, Гая и Криса учавствовали гитаристы Фил Палмер и Пол Франклин, также были приглашены два перкуссиониста-ударника Дэнни Каммингс и Крис Виттен.
За 12 месяцев тура "Brother In Arms" группа отыграла 234 концерта для общей аудитории в 2,5 миллиона человек. В течение нескольких недель после него Марк, наверное в целях восстановления моральных сил, занимался ни чем иным, как продюссированием Тины Тернер. Даже он сам понимал, что это не могло затянуться на долго. Тем временем старые друзья Стив Филлипс и Брендан Крокер, начавшие играть вдвоем еще с тех времен, когда Марк уехал из Лидса в далеком 1973. Во время поездки в Лондон Стив позвонил новоявленному продюссеру Тины Тернер и удивленно услышал, что тот мечтает сыграть с ним и Бренданом в Лидсе. Устроить это было довольно просто, и через некоторое время состоялся их концерт в одном пабов Лидса. Весь следующий год Марк продюсировал новый альбом Стива, который по настоянию автора записывался с участием Крокера. В процессе записи участвовал клавишник Dire Straits Гай Флетчер. Так сложился основной состав новой группы The Notting Hillbillies, еще одним участником, стал не кто иной, как Эд Бикнелл — отличный ударник и, по совместительству бывший продюссер Dire Straits. Результатом их совместной работы стал диск "Missing… Presumed Having A Good Time", проданный в 1990 мульти-платиновым тиражом. В тот же год Марк успел сыграть вместе с Четом Аткинсом на их совместном альбоме "Neck And Neck".
Но даже такое количество новых проектов, в которых играли участники Dire Straits, не смогло поставить на группе. В 1988 Марк опять собирает легендарный состав, для выступления на благотворительном концерте, посвященном 70-летию Нельсона Манделы. В нём принимает участие сам Эрик Клептон, вместо гитариста Джека Сонни (только что ставшего отцом двух дочерей-близняшек). Затем воссозданная группа записывает новый супер успешный диск "On Every Street". Истощающее мировое турне, которое увидели более 4 миллионов человек, заставляет Марка отказаться от концертных выступлений и работы в студии.
В 1996 году вышел альбом "Golden Heart", открывающий в сольной дискографии Марка Нопфлера. После четырехлетнего перерыва Марк сделал шаг вперед в музыкальном плане. Кроме того, он всю свою карьеру занимался созданием музыки к фильмам. Он создал музыкальные темы к фильмам "Local Hero" (1983), "Comfort And Joy" (1984), "The Princess Bride" (1987) и "Last Exit To Brooklyn" (1989). Также в 1998, уже после возобновления музыкальной деятельности вышли музыкальные темы к фильмам "Metroland" и "Wag The Dog". Вместе с вышедшим в 2000 году сольным альбомом "Sailing To Philadelphia" и саундтреком "A Shot At Glory" (2001) общий тираж проданных пластинок Марка Нопфлера и группы Dire Straits составляет 108 миллионов экземпляров. Кроме того, осенью этого года вышел последний, на этот момент, релиз — третий сольный LP "The Ragpicker's Dream".
Не лишним будет сказать, что за образом одного из самых талантливых и успешных людей за всю историю музыки скрывается самый тихий человек рок музыки. Он очень скромен смущается каждый раз, когда поклонники благодарят его за то, что его песни изменили их жизни. Но всё же, не смотря на природную застенчивость, Марк Нопфлер был женат целых три раза. От второго брака у него осталось два сына — Джозеф и Бенжи. А 1998 в семье музыканта родилась дочь Изабелла, матерью которой стала его третья жена Китти Алдридж. И теперь, после двадцати лет, проведенных им не вершине музыкального Олимпа, Марк остепенился и все больше и больше времени проводит с женой и детьми.
КОНЕЦ!
перевод Sergei (c)Terry Kilburn, 12/03/99. Updated, 01/08/2000
похожие статьи:
Mark Knopfler The Ragpicker's Dream
Mark Knopfler All The Roadrunning
Биография Марка Кнопфлера p1
на главную