Iron Maiden — «Dance Of Death»
Восьмого сентября, после трех лет ожидания, вышел тринадцатый студийный альбом Iron Maiden под названием «Dance Of Death». Однако в нашей стране для самых нетерпеливых предусмотрена «Горбушка». Уж не знаю как, но там диск появился в продаже на четыре дня раньше, и я, избавив свой кошелек от избытка финансов, торопливо вставил диск в плэйер… и стал рассматривать обложку.
Iron Maiden всегда славились не только отличной музыкой, но и уникальным оформлением альбомов. Возможно, образ монстра Эдди, украшающий все диски группы, выглядит чересчур коммерческим, но все же обложки Iron Maiden — настоящие произведения искусства среди обложек большинства металлических дисков. По крайней мере, были ими. Обложка нового альбома ужасна. Аляповатая трехмерная графика, непропорциональные, размещенные кое-как фигуры — создается впечатление, будто это «творчество» принадлежит ребенку, недавно научившемуся обращаться с компьютером. Ну что ж, зато у поклонников группы есть лишний повод с грустью вспомнить восьмидесятые, когда обложками заведовал Дерек Риггс. А мы переходим к музыке.
Раз, два, три, четыре, поехали! Вернее, понеслись. Как и большинство остальных, этот альбом Мэйден начинается со скоростного, заводного боевичка. Песня «Wildest Dreams» уже знакома многим, и практически единогласно ей вынесен вердикт «ничего особенного». Действительно, написать открывающий номер уровня «Aces High» или «Be Quick Or Be Dead» группе в очередной раз не удалось, однако свою функцию песня выполняет прекрасно, своевременно заканчивается и уступает место следующей. Становится интереснее… Большая часть альбома звучит не совсем по-мэйденовски. Англичане решили продолжить начатое три года назад и добавили еще больше шарма в свой классический хэви. Конечно, остались и скоростные треки, вроде «Rainmaker», «New Frontier», на котором впервые за двадцать лет в группе проявил свои композиторские таланты Нико МакБрэйн, и уже упомянутого «Wildest Dreams», имеется и типичный медленно-быстрый концертный номер «от Харриса» под названием «No More Lies». Мэйдены продолжают писать песни на исторические темы(правда, нынче, чтобы узнать о чем речь, пришлось покопаться в справочниках), и эти песни одни из лучших на альбоме. При этом почти трэшевые риффы «Montsegur», мягко говоря, не совсем обычны для группы, да и «Paschendale» мало напоминает обычные эпики Iron Maiden, хотя безусловно достоин занять место среди лучших из оных, вроде «Alexander The Great» и «Rime Of The Ancient Mariner». Стоит также отметить «Dance Of Death» и «Face In The Sand», явно ориентированные на оркестр, который нынче звучит громче и чаще, нежели на «Brave New World», и завершающую все это акустическую композицию «Journeyman», первую в истории группы, однако вышедшую отнюдь не комом.
Из написанного выше выходят одни сплошные плюсы, кроме обложки. Но нельзя не упомянуть ну очень уж попсовую «Age Of Innocence», после которой спасает лишь «Journeyman», и какую-то невнятную «Gates Of Tomorrow». Но так бывает всегда. Двадцать лет назад, на великолепном «Number Of The Beast» тоже были проколы, что не помешало ему стать одним из лучших металлических альбомов всех времен. Так вот «Dance Of Death», на мой взгляд, тоже вполне достоин такого звания.
Temich
похожие статьи:
Рецензия на альбом The Matter Of Life And Death группы Iron Maiden
Группа Children of Bodom
Non-fiction: Iron Maiden «Powerslave»
на главную