Переводы зарубежных рецензий на Dave Gahan's Paper Monsters в основном с английского.
www.undercover.com.au
Долгожданный сольный альбом от фронтмена Depeche Mode Dave Gahan'а наконец-то приехал и в нашу забытую богом
страну, после месяцев ожидания, бесконечного и даже, безначального. К несчастью для Дэйва, никак нельзя избежать
сравнений с Депеш Мод, так почему бы не забыть про это прямо сейчас, всё нет никаких ДМ, выкиньте King of silence
из головы! Фиг с ними.
Конечно, чего ждать от вокалиста, "человека из группы"? Но всё же в альбоме много личного, уникального. Тексты
больше не светятся смыслом, рядом же нет Мартина Гора, социальные параллели c personal Jesus "fade out", как модно
поют в одной группе. Но фантастический вокал Дэйва по-прежнему не за что ругать, нет сомнений, что арранжировки
хороши.
Альбом открывает первый сингл, Dirty Sticky Floors, трэк, лучше всего звучащий максимально громко, когда отчётливо
слышен плотный гитарный саунд и простые, но к месту, барабанные ритмы. Настроение альбома грустное и грузящее на
Hold On и до Bottle Living, взрывающую мощным битом, драйвовым ритмом и Гаэновским "He's living for the bottle"(Он
живёт для бутыли).
Black and Blue Again черпает силы в блюзе slide-гитары и гармоники, кто мог мечтать о таком "тёмном" блюзе?
Первая, по-настоящему заряженная чувствами песня, Stay, дотошнно спланирована: фантастическая смесь, за один раз и
не услышать всех фишек заложенных в неё, перкуссии, которые сложно заметить, даже точно зная где слушать, но раз
услышав от них не избавиться до конца песни.
I Need You стихами, казалось бы, противоречит посылу своего названия. "You'll always need me much more than I need
you"(я нужен тебе много больше, чем ты мне) повторяет Дэйв. Строчка "This time it's all about me" (На этот раз это
всё обо мне), всего через две недели после сольника Мартина Гора( опять повторюсь, что это ОН автор песен)
заставляет думать о том, что Боинг Depeche Mode летит сквозь зону турбулентности (это придумал автор оригинала
статьи, так что вот.;)).
К концу пластинки, Hidden Houses снова поднимает саунд на уровень начала, в смысле мощи и драйва. С перкуссией и
синтезаторами друг на друге слой за слоем. И завершает альбом воистину рок'н'ролльная Building Up Goodbye.
Альбом заинтересует фанов ДМ, но зарубите себе на носу, это Gahan! Это шаг в сторону живого звука. Так, или
по-другому, альбом неплох. Всё же, по-моему, не круто выпускать сольник посреди карьеры в группе, впрочем, не мне
судить, а музыка понравилась, с ней всё ок.
By Tim Cashmere
www.musicomh.com
Gahan, вот это мужик, кажется, будто 22 года фронтменства в ДМ, борьба с drugs в 90ых, рокзвёздность, ничего ему
не оторвали и не попортили визиономии, он неплохо смотрится даже сейчас.(автор статьи — женщина).
Всё-таки, где надо подправленный, холёный, с новой женой и семьёй, и совершенно другими взглядами на жизнь, Gahan
в сотруднияестве с мульти-инструменталистом, Нью-Йоркцем, и просто другом, Knox Chandler'ом записывает первый в
жизни сольник, Paper Monsters. Спродюссированный Ken Thomas'ом из Sigur Rys, альбом записывался в New York, в
свободной маннере, лейтмотив которой — возврат к корням и истокам. Манящие фотографии Gahan'а на обложке могли
принадлежать latino matinee idol (простите, не могу понять что это значит, вероятно латиноамериканский
сексимвол-мужчина, кумир простых латиносов, обещаю скоро это выяснить) — чёрные как смоль и крыло вороны волосы,
костюм! и ироническая ухмылка — не могу держать это в себе: очень соблазнительный альбом. (автор статьи женщина).
Открывает альбом Dirty Sticky Floors — первый сингл — хорошая, вставляющая рок-песня об одной из сторон жизни
звезды — "waiting for the last drop / seems like a long long time / Maybe I should go back home / I'll sit and
wait right by the phone / Praying over the porcelain throne / On my dirty sticky floor..".(ждём последнюю каплю /
так долго/ может вернуться, в прокуренной кухне../ сяду ждать возле телефона / молится о фарфоровом троне/ на грязном
полу).
Hold on, A Little Piece и Stay — совсем другие, похожи на вычещенные композиции Lou Reed'а, голосом Dave почти что
мимикрирует под Reed'а. Песни медленные, чувственные, немножко смурные и грустные, но всецело оптимистические —
далеки от монстров из названия, флэшбэки кошмаров прошлого и каждодневных кошмарчиков из нашей жизни.
Bottle Living возвращает нас на пьяную тему, с бескомпромиссным напевом "So call before you drown / i won't always
be around / He's living for the bottle". (Звони, пока ты не засох / Я не всегда буду ошиваться вокруг / Живёт для
бутылки, ох). Black and Blue, продолжение, настоящая белая птица-ворона, очень seductive. Ry Cooder — гитара
поверх баса и ритм-секции, стоит Ника Кейва (дааа, спасибо, женщина!). Напряжение создают острые струнные и голос
Гаэна почти срывается. Клёвое дело! Несомненно, эти трэки — дань изучению злой части души Dave'а.
I Need You приносит рваный клубный бит и расслабляющую, нежную электронику; Bitter Apple медленная, с ведущими
струнными, баллада, через край бьющая, разливающая надежду. Hidden Houses — ещё одна великая песня в напряжённом,
страшненьком стиле: неожиданные интервалы настораживают, в то время, как голоса медленно нашёптывают нам
подробности чьей-то жизни во лжи, гитара спорит с барабанами и синтезаторами. Закрывающая Goodbye начинает
медленно, разражается диким гитарным климаксом, затем бросает нас зависшими на последней спокойном оптимистической
ноте.
Прекрасный соло дебют, Paper Monsters свеж и очень профессионален, выхватив по части и чувству из многих стилей,
волн, музыкантов. Звучит очень ново. Общий эффект восхищает, пугает, нервирует, злит. Но в каждый момент
интересно!
- Helen Wright
Две статьи примерно в одном стиле, и с одними и теми же идеями.
Общие слова_о каждой песне_весёлое заключение, сравните, например, с нашими статьями.
Местами оставлен пафос автора, местами он заменён пафосом переводчика, читайте, переводите!
Перевод и аранжировка (адаптирование к условиям русской печати/контента) — Baton.
похожие статьи:
Биография Марка Кнопфлера p1
на главную