SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 
The Beatles
The Beatles: история хита. Часть I. Love Me Do & From Me To You

2003 год объявлен ЮНЕСКО годом великой ливерпульской групы The Beatles. В связи с этим SeeSaw начинает серию публикаций, посвященную всем композициям группы, когда-либо занимавших первое место в хит-парадах.

Love Me Do

Записана: 11 сентября, 1962г.
Выпущена: 27 апреля, 1964г.
Заняла первую позицию: 30 мая 1964г

История записи и продвижения в чартах этой песни весьма необычна. Песня была записана три раза с тремя разными ударниками. Первый раз The Beatles исполнили "Love Me Do" 6 июля 1962 года на прослушивании в британской звукозаписывающей компании EMI с продюсером Джорджем Мартином (George Martin). За установкой сидел Пит Бест (Pete Best), впоследствии выгнанный из группы в середине августа. Его заменил, по словам Джорджа Мартина "этот длинноносый парень Ринго Старр". После подписания контракта со студией Parlophone (отделением EMI), The Beatles записали "Love Me Do" дважды: с Ринго Старром и сессионный барабанщик Энди Уайт (Andy White). Версия с Ринго, выпущенная в качестве их дебютного британского сингла в октябре 1962, достигла 17 места в хит-параде Великобритании. Более известный вариант с Уайтом за ударными не выпускался в США в течении полутора лет, пока не был продан независимому лейблу Толли (Tollie). С разгоревшейся битломанией он достиг вершины чарта.

Решение Мартина использовать Уайта вместо Старра (для более профессионального звучания на записи) застало группу врасплох. "Ринго, может быть, и хорош", — объяснял обескураженным ливерпульцам Мартин — "но мы платим этому парню хорошие деньги, и я уже договорился с ним. Так что, Ринго, посиди пока. Пусть играет Энди Уайт". Вообще-то, Ринго все-таки стучал в этой записи на: бубне, хотя до сих пор он чувствует, что им пренебрегли. "Ринго все еще говорит время от времени: "Ты отвратителен!" — рассказывает Джордж Мартин, смеясь. "Он никогда не простит мне этого. Я публично извиняюсь перед ним". Так получилось, что та версия, где играл Ринго так и не была выпущена в США, пока в 1980 не увидел свет альбом "Rarities", в то время как версия с Бестом появилась только в 1995 году на первой части "Антологии".

From Me To You

Записана: 5 марта, 1963г.
Выпущена: 25 мая 1963г.
Заняла первую позицию: 2 мая 1963г.

"From Me To You" дважды выпускалась в штатах -на стороне "А" и еще один раз на стороне "В" сингла "Please Please Me" — но ни разу не попала в Top 40. Совершенно по-другому развивались события в Великобритании, где "From Me To You" стала первой песней The Beatles, достигшей вершин во всех четырех чартах. The Beatles даже записали специальную версию композиции для использования в четырех своих выступлениях по радио BBC, выходивших в эфир с конца 1963г. по лето 1964г. (Вариант называется "From Us To You" — его можно услышать на сборнике "Live At The BBC", вышедшем в 1994г.)

В этот период, по словам Джорджа Мартина, The Beatles заявили о себе, как авторы песен. "Я спросил, есть ли у них песня, настолько же хорошая, как "Please Please Me", — пишет Мартин в своей автобиографии "All You Need Is Ears" — "и они принесли мне "From Me To You." Создавалось ощущение, что они — просто бездонный колодец с песнями."

И для "Love Me Do" и для "From Me To You" характерны звуки губной гармошки, на которой играл Джон Леннон, в стиле, которому он научился у Делберта МакКлинтона (Delbert McClinton). В то время ритм-н-блюзовый музыкант аккомпанировал Брюсу Чаннелу (Bruce Channel), который своей песней "Hey! Baby" был популярен настолько, что в афишах значился до The Beatles, когда они выступали вместе. "Тот факт, что я научил Леннона играть на губной гармошке, зафиксирован в камне", — рассказывает МакКлинтон, смеясь. "На самом деле, за тот небольшой период, что мы были вместе, Джон сказал мне: "Научи меня чему-нибудь". Я был в довольно выгодном положении, так как очень немногие играли на губной гармошке в популярной музыке". Сам МакКлинтон научился играть у таких профессиональных блюзменов, как Сонни Бой Уильямсон (Sonny Boy Williamson), Юниор Паркер (Junior Parker), и, в особенности, Джимми Рид (Jimmy Reed), которого МакКлинтон часто копировал в начале 60-х. "Мне нравилась манера его игры: очень простая и проникновенная", — рассказывает МакКлинтон. Сам того не осознавая, Леннон вобрал в себя манеру игры Джимми Рида через Делберта МакКлинтона. "Все откуда-нибудь приходит", — поясняет Делберт.

IVan (по материалам журнала Rolling Stone #863)

похожие статьи:
Butchering The Beatles: A Headbashing Tribute
Группа The Please
История cоздания She Loves You и I Want To Hold Your Hand
George Harrison Brainwashed


на главную



статьи
Интервью группы Барабанда
Интервью группы Полюса
Cruachan интервью
Pulp — Help The Aged
Stanley Clarke and George Duke Project
The Please: о группе
The Rock Lexicon: словарь музыкальных жанров
Статья о группе Arctic Monkeys
LastFM
Arcade Fire
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
Polytechnic Down Til Dawn
Cut City — Exit Decades
Bear Colony — We Came Here To Die
OST «Клуб Shortbus»
Patrick Wolf — The Magic Position
The Shins — Wincing The Night Away
The Frames — The Cost
Umbrellas — Illuminare
Би-2 Молоко
Butchering The Beatles Tribute
The Decomposers  — Moans From The Cesspits
Corvus Corax — Venus Vina Musica
Evanescence — The Open Door
SeeSaw: Beck — The Information
Ария «Армагеддон»
Altera Forma — Asta La Vista!
Meldis — Отдохни, волшебник
The Killers — Sam's Town
Scissor Sisters: Ta-Dah!
Iron Maiden — The Matter Of Life And Death
Rabia Sorda — Save Me From My Curse
Steven Seagal — Mojo Priest
UpStructure — When evenings becomes nights
Elakeleiset Humppasirkus
Brazzaville East L.A. Breeze
FeindFlug DVD
Samael — Era One
Сонные Мишки — Sweetsmoke
Red Hot Chili Peppers — Stadium Arcadium
Straight Land Refractory
Knopfler — All The Roadrunning
Дети Picasso Глубина
Элегия Легенда Спящей Луны
Маркшейдер Кунст — Рыба
Rage — Speak Of The Dead
Аквариум — Беспечный Русский Бродяга
Макаревич и Окуджава
Mujuice Still
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and

о концертах
Барабанда — Пироги За Стеклом
Tango Seduccion
Gaudi Arena Halloween
Octoberfest в Точке
Free Art Show — День второй (Tabula Rasa)
Free Art Show — День первый (Б2)
Tequilajazzz в Апельсине 30.09.06
Anathema в Точке 22.09.06
Ришар Бона
Devendra Banhart
Electrelane
King Diamond @ ДКГ
ELO в ApelsinClub
Глубина — презентация
Funky Land в Black & White
Moonspell @ Точка
Маркшейдер Кунст в "Икре"
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.