The Beatles: история хита. Часть I. Love Me Do & From Me To You
2003 год объявлен ЮНЕСКО годом великой ливерпульской групы The Beatles. В связи с этим SeeSaw начинает серию публикаций, посвященную всем композициям группы, когда-либо занимавших первое место в хит-парадах.
Love Me Do
Записана: 11 сентября, 1962г.
Выпущена: 27 апреля, 1964г.
Заняла первую позицию: 30 мая 1964г
История записи и продвижения в чартах этой песни весьма необычна. Песня была записана три раза с тремя разными ударниками. Первый раз The Beatles исполнили "Love Me Do" 6 июля 1962 года на прослушивании в британской звукозаписывающей компании EMI с продюсером Джорджем Мартином (George Martin). За установкой сидел Пит Бест (Pete Best), впоследствии выгнанный из группы в середине августа. Его заменил, по словам Джорджа Мартина "этот длинноносый парень Ринго Старр". После подписания контракта со студией Parlophone (отделением EMI), The Beatles записали "Love Me Do" дважды: с Ринго Старром и сессионный барабанщик Энди Уайт (Andy White). Версия с Ринго, выпущенная в качестве их дебютного британского сингла в октябре 1962, достигла 17 места в хит-параде Великобритании. Более известный вариант с Уайтом за ударными не выпускался в США в течении полутора лет, пока не был продан независимому лейблу Толли (Tollie). С разгоревшейся битломанией он достиг вершины чарта.
Решение Мартина использовать Уайта вместо Старра (для более профессионального звучания на записи) застало группу врасплох. "Ринго, может быть, и хорош", — объяснял обескураженным ливерпульцам Мартин — "но мы платим этому парню хорошие деньги, и я уже договорился с ним. Так что, Ринго, посиди пока. Пусть играет Энди Уайт". Вообще-то, Ринго все-таки стучал в этой записи на: бубне, хотя до сих пор он чувствует, что им пренебрегли. "Ринго все еще говорит время от времени: "Ты отвратителен!" — рассказывает Джордж Мартин, смеясь. "Он никогда не простит мне этого. Я публично извиняюсь перед ним". Так получилось, что та версия, где играл Ринго так и не была выпущена в США, пока в 1980 не увидел свет альбом "Rarities", в то время как версия с Бестом появилась только в 1995 году на первой части "Антологии".
From Me To You
Записана: 5 марта, 1963г.
Выпущена: 25 мая 1963г.
Заняла первую позицию: 2 мая 1963г.
"From Me To You" дважды выпускалась в штатах -на стороне "А" и еще один раз на стороне "В" сингла "Please Please Me" — но ни разу не попала в Top 40. Совершенно по-другому развивались события в Великобритании, где "From Me To You" стала первой песней The Beatles, достигшей вершин во всех четырех чартах. The Beatles даже записали специальную версию композиции для использования в четырех своих выступлениях по радио BBC, выходивших в эфир с конца 1963г. по лето 1964г. (Вариант называется "From Us To You" — его можно услышать на сборнике "Live At The BBC", вышедшем в 1994г.)
В этот период, по словам Джорджа Мартина, The Beatles заявили о себе, как авторы песен. "Я спросил, есть ли у них песня, настолько же хорошая, как "Please Please Me", — пишет Мартин в своей автобиографии "All You Need Is Ears" — "и они принесли мне "From Me To You." Создавалось ощущение, что они — просто бездонный колодец с песнями."
И для "Love Me Do" и для "From Me To You" характерны звуки губной гармошки, на которой играл Джон Леннон, в стиле, которому он научился у Делберта МакКлинтона (Delbert McClinton). В то время ритм-н-блюзовый музыкант аккомпанировал Брюсу Чаннелу (Bruce Channel), который своей песней "Hey! Baby" был популярен настолько, что в афишах значился до The Beatles, когда они выступали вместе. "Тот факт, что я научил Леннона играть на губной гармошке, зафиксирован в камне", — рассказывает МакКлинтон, смеясь. "На самом деле, за тот небольшой период, что мы были вместе, Джон сказал мне: "Научи меня чему-нибудь". Я был в довольно выгодном положении, так как очень немногие играли на губной гармошке в популярной музыке". Сам МакКлинтон научился играть у таких профессиональных блюзменов, как Сонни Бой Уильямсон (Sonny Boy Williamson), Юниор Паркер (Junior Parker), и, в особенности, Джимми Рид (Jimmy Reed), которого МакКлинтон часто копировал в начале 60-х. "Мне нравилась манера его игры: очень простая и проникновенная", — рассказывает МакКлинтон. Сам того не осознавая, Леннон вобрал в себя манеру игры Джимми Рида через Делберта МакКлинтона. "Все откуда-нибудь приходит", — поясняет Делберт.
IVan (по материалам журнала Rolling Stone #863)
похожие статьи:
Butchering The Beatles: A Headbashing Tribute
Группа The Please
История cоздания She Loves You и I Want To Hold Your Hand
George Harrison Brainwashed
на главную