Bjork в Москве.…into my wide open throat
Отчёт о концерте Bjork в Олимпийском
Что вы думаете о Bjork? Вы, как и все считаете, что она живет в
своем мире эльфов и зашибает на этом кучу денег? Значит, вряд ли
вы были на ее концерте.
В противном случае, вы бы увидели,
что живет Bjork не в мире эльфов, а в мире публики.
Сказочность — это лишь один из образов, сопровождавших ее концертные выступления.
Концерт Bjork — театральное действие.
Может быть, кто-то даже видел фильм с ее участием?
Актерская игра сопровождается оригинальной хореографией.
На этом туре — это наивные детские движения.
Движения больше всего похоже на то,
что придумывают девочки в 11 лет,
запершись в своей комнате и слушая любую волнующую музыку.
Самое главное, что при этом Bjork — потрясающе сильная певица.
Ее голос способен страдать, смиряться и внушать уверенность.
Ее тексты глубоко личные. Она старается стать частной певицей для
каждого слушателя. И ей это удается. Bjork живет внутри каждого,
кто хоть раз послушал ее.
У меня есть свои абсолютно четкие эмоциональные моменты,
связанные с ее голосом, с медленными умирающими шумами Vespertine.
Кстати, на концерте было очень интересно смотреть,
как именно эти шумы\биты производятся. Электронный дуэт Matmos, которому
Bjork обязана узнаваемым звучанием своих последних альбомов,
можно было наблюдать вживую на сцене. Бритый юноша в костюме то отбивал
ритм чем-то похожим на мухобойки, то дергал нечто похожее на резинку с проводками.
Были сомнения, что Bjork соберет "полный" олимпийский.
Безусловно, это певица мирового уровня, но все же были сомнения
типа "доросли — не доросли". В результате не то чтобы зал был забит, но люди
были. Толпа была крайне интересна: "интеллектуальная" молодежь, множество
девушек, влюбленные пары, заметный гей-элемент.
В playlist'е из моего любимого Vespertine всего 3 песни.
Неожиданно сложилось впечатление, что публика ждала раскрученный,
попсовый Bachelorette. Во время этой песни театральность
дошла до максимума: Bjork откидывала назад руки как от сильного
ветра и всячески изображала поп-певицу.
Кстати о поп, вообще, и шоу, в частности. Шоу таки было.
Ряды острых прямых огней на сцене, финальный фейерверк,
огромный экран с видео инсталляциями — все это присутствовало,
но было в меру. Ровно столько, сколько нужно чтобы усилить
впечатление, но не задавить концерт. Особенно тронуло то, что
занавес видео экрана по необходимости открывался и скромно закрывался.
А вот неожиданность: медленное начало чего-нибудь с Selmasongs,
ускоряется бит, на сцене вспыхивают потоки огня, она отходит от
микрофона и ускоряет свои танцующе-стряхивающие движения. Н
а толпу обрушивается энергия наивно бесящейся девочки,
ударов 120 в минуту, и вас просто уносит и пробирает.
Но самое главное, что эта колбаса по сути такая же, как и медленное
угасание какого-нибудь Hidden Place. Bjork остается собой, чтобы она не делала.
Оставаться настолько индивидуальной может только наивная простая и сильная
маленькая девочка Bjork в свои 37 лет.
Стало совершенно ясно, что Bjork — актриса,
певица европейского уровня. И если она приехала к нам и
собрала людей, то значит не все потеряно для этой страны.
Но по большому счету, то что осталось после концерта:
индивидуальное "an echo… a staaaain…"
Tigermylk
похожие статьи:
Bjork Vespertine
Matmos: The Civil War. Война электронная.
Концерт "Неприкасаемых" в ДК Горбунова
Deep Purple в олимпийском 19 марта 2002
на главную