Я долго колебался перед покупкой этого альбома: с одной стороны, я боялся получить очередной диск с обычным, штампованным пауэром, который стал бы просто пылиться на полке, но, с другой стороны, меня заинтересовал список музыкантов, участвующих в проекте. Он действительно впечатляет. В него входят многие звезды современного пауэра, причем как молодые, так и уже достаточно хорошо известные музыканты, вроде Кая Хансена, Михаэля Киске, Маркуса Гросскопфа, Тимо Толки и многих других.
Итак, в конце концов, выбор был сделан в пользу приобретения диска, и я об этом не пожалел. Послушав первую песню "Reach Out For The Light", я понял, что деньги потрачены с толком. Честно говоря, я не ожидал от Тобиаса Заммета, вокалиста талантливой, но, к сожалению, не сильно выделяющейся среди коллег по цеху, группы Edguy, такого качественного альбома, практически сразу занявшего место среди классики тяжелого металла.
Но отойдем от моих личных эмоций и попробуем разобраться, чем же этот диск так захватывает слушателя.
Сначала обратимся к текстам. Диск является концептуальным и обладает совершенно потрясающим сюжетом, который по своей детальности и необычности может сравняться с альбомами признанных мастеров жанра, вроде King Diamond и Savatage. С одной стороны, это довольно интересная фэнтэзи-сказка (правда, без драконов и рыцарей:)), с другой — лирика альбома интересна переживаниями и отношениями героев.
Однако, основным достоинством этого диска является музыка. Отличная плотная ритм-секция, сногсшибательные соло и характерная для этого стиля мелодика — все это захватывает так, что диск можно слушать неделями, а он все равно не надоест. Но основным тут, конечно, является вокал, ведь не зря же сие произведение озаглавлено "The Metal Opera". Да, вокальные партии выше всяких похвал, благо практически каждый из певцов входит в число лучших рок-вокалистов планеты. В общем, благодаря композиторским талантам Тобиаса Заммета и потрясающей технике исполнения получился альбом, на котором НЕТ проходных песен. Каждая композиция, будь то быстрая, жесткая "Serpents In Paradise", печальная баллада "Farewell" или пафосная "Sign Of The Cross", вызывает восхищение и заставляет поверить в то, что металл еще не только не умер, но и не собирается в ближайшее время.
Но, к сожалению, бочка меда всегда содержит некоторую часть дегтя. Маленькую, но все-таки портящую вкус. Вокал Тобиаса несомненно очень хорош, но тот факт, что у него абсолютное большинство партий на альбоме, навевает странные мысли. Да, друзья мои, по-моему это всего лишь очень хороший сольный альбом, как бы сам Заммет от этого не открещивался. Тем не менее такой небольшой недостаток не может испортить такую хорошую вещь. Этот диск станет прекрасным дополнением к любой коллекции и вряд ли потеряет свою ценность.
Tobias Sammet's Avantasia pt.2
Вторая часть Авантазии, металлической оперы вокалиста Edguy Тобиаса Заммета, была, наверно, одним из самых ожидаемых рок-релизов года. После феноменального успеха первой части, получившей высшие оценки у множества критиков, все горели желанием узнать, чем же завершится этот проект.
И вот, наконец, этот диск попал мне в руки. Первое, что бросается в глаза — это оформление. В отличие от предыдущего диска, этот оформлен в мягких бело-голубых тонах, что отражает и перемены, произошедшие в музыке, но об этом позже. Состав музыкантов практически не изменился (к звездному составу присоединились вокалист Боб Кэтли и ударник Эрик Сингер). Зато в музыке произошли заметные изменения. Нет, это все тот же европейский пауэр, только теперь он стал сложнее и мелодичнее. Гораздо сильнее, чем на предыдущем диске, выделены клавишные, добавляющие особого классического звучания. Открывающая альбом великолепная четырнадцатиминутная композиция "The Seven Angels" сразу же погружает слушателя в прекрасный мир Авантазии и создает особое оптимистичное настроение, которое еще долго не отпускает слушателя. Вообще весь диск звучит эмоциональнее, чем предыдущий.
Но и для любителей классического пауэра здесь найдутся скоростные ритмы и пронзительные гитарные соло, а центральная вещь альбома — "The Final Sacrifice" — вправе называться одной из лучших песен в этом стиле.
В целом же, этот диск, по-моему, гораздо интереснее первого, так как на нем собраны более разноплановые песни, дающие в сумме дают прекрасный альбом, который стал кульминацией замечательной истории о том, как молодой немец стал известным на весь мир, а заодно дал всем понять, что в Германии еще не разучились делать действительно хороший металл.