Холодная война.
В советские времена были пятилетки -
жизненные этапы государства, с завершением
которых жизнь должна была стать ощутимо лучше.
СССР только-только становился на ноги, и никто
особо не расстраивался, если после очередной из
них коммунизм так и не наступал. "В следующий раз
как-нибудь", — говорили советские мужики и опять шли
рубить лес большими железными топорами. Это было давно,
во всяком случае, задолго до того как профиль Ленина
стали рисовать на эмблеме McDonald's. The party is over,
как говориться. Но идея-то было отличная (нет, не
коммунистическая — за этим в другой журнал)! Людям,
которые знают к чему стремятся, легче достигнуть цели.
В наше же время одна группа со смешным названием записала
два брит-поп альбома — 'Pablo Honey' и 'The Bends', а после
третьего ('Ok Computer') превратилась, судя по социологическим
опросам англичан, в лучшую группу двадцатилетия. Потом
появились ещё два — 'Kid A' и 'Amnesiac', имеющие мало общего
с прошлым группы. Те же музыканты, то же название, но другая
музыка — нервная электроника с замороченными текстами и чужеродными
сэмплами. Многие тогда отвернулись от них. Людям было страшно
покупать 'Amnesiac', так как они боялись неизвестности: "От них можно
ждать всего. В них можно влюбиться с первого взгляда и возненавидеть
на следующий день, как лучших друзей предавших тебя". И, вот долгожданный
шестой альбом 'Hail To the Thief' — финал второй "пятилетки"!
Сразу после прослушивания, складывается впечатление, что ребята
одумались: побесились-побесились и вернулись в уютное лоно брит-попа.
Том расчехлил потёртый Fender, а у Джонни Гринвуда снова появилась
работа. Гитарные рифы в лучших традициях 'Paranoid Android' в '2+2=5',
умопомрачительные баллады про любовь ('Where I End And You Begin'),
достойные финала второго альбома ('Fade Out [Street Spirit]'). Всего
этого достаточно, для того чтобы поставить новый альбом в один ряд с
'Ok Computer'.
Но, только лишь, повторение былых побед — это не удел великой группы.
За прошедший десяток лет они стали настолько крутыми, что издеваются
над американцами и их президентом столь изощрено и интеллектуально,
что не многие сразу смогли догадаться. Чего стоит назвать альбом 'Слава Вору',
дождаться пока его украдут из студии и выпустить диски, не защищенные от
переписывания, только на территории США? А про то, что 'Вор' из названия
есть никто иной, как Джордж Буш Младший можно легко убедиться, набрав
название этого альбома в поисковике картинок Google.
Да и с музыкой всё не так просто. Время, потраченное на запись двух
предыдущих альбомов, не прошло даром. Та цельность, монолитность,
завершенность альбома, которая не сразу бросается в глаза, достигается
во многом благодаря классно спрограммированной ритм-секции. Кстати,
на этом альбоме нет ни одного припева, который хоть сколько-нибудь бы
запоминался, более того здесь вообще нет никаких припевов, и при этом
альбом оказался на вершине чартов по обе стороны ручья.
В общем, холодная война закончилась, кто-то выиграл, кто-то проиграл, а Radiohead же ушли чересчур далеко — их уже не вернуть, как пел один умный человек.
Sergei
похожие статьи:
Дети Picasso Месяц Улыбок
Muse Absolution
Переводы текстов Radiohead
Случайные статьи из архива:
Neil Young Greendale
Переводы текстов Radiohead
Почему распадаются группы?
на главную