Хит-парад: делайте ваши ставки, господа!
В музыкальном мире случилась сенсация: похоже, что после того, как римейк на песню Элвиса Пресли A Little Less Conversation занял первое место в мировых хит-парадах, Король рок-н-ролла отобрал "переходящий кубок" Музыканта №1 у самих The Beatles (лишь 17 альбомов ливерпульцев занимали 1 место в UK-чартах против 18 элвисовских). Честно говоря, мне кажется, что Пресли эта новость — как мертвому припарка (прошу прощения за каламбур). Но артисты живут (пардон) для фанатов:
Тем не менее, стоит подумать, насколько логичны такие "звания", и стоит ли в принципе верить хит-парадам.
Можно выделить 3 основных типа чартов, публикующихся в различных музыкальных СМИ (журналах, таблоидах, теле- и радиопередачах). Итак, места раздаются исполнителям в зависимости от:
· объема продаж пластинок музыкантов
· личного мнения членов редакции
· голосов слушателей
Хит-парады, составляющиея по первому признаку, пожалуй, самые объективные — именно они показывают реальную популярность и раскрученность группы. Однако во многих странах (в частности, в России) где господствует пиратство, невозможно подсчитать реальные цифры.
Полную противоположность "торговым" чартам представляют чарты "редакторские". Перефразируя известное предупреждение, скажем: мнение редакции может не совпадать с мнением читателей и объемом продаж. Напрашивается вопрос: а почему бы группе не повысить собственную популярность, прислав сыну ГлавРеда футболку с автографом солиста?. Разумеется, в данном случае мы говорим о журналах средней руки — еще не именитых изданиях, но и уже не деревенских газетах (иначе маек не напасешься).
И, наконец, Глас Народа. Неплохо придумано, но: писем-то (e-mailов, звонков, сообщений на пейджер) можно прислать сколько угодно — за этим никто не следит. И вот, 100 честных рокеров отправляют 100 писем со своими голосами, а 2 фанатки мисс Спирс с утра до вечера обрывают телефоны. Спрашивается: где справедливость?! Часто создается впечатление, что голоса зрителей — липа. Ну какой человек со здравым смыслом поставит на первое место "Точку Росы" (да простит нас М.Козырев!).
Кроме того, существуют "ахронологичные" чарты. Например, "100 исполнителей века", "альбом десятилетия" и пр. Некоторые составляются по совокупности многих характеристик, некоторые — от фонаря (так, журнал Classic Rock — №8-2002 — открыто признается в том, что его 100 лучших альбомов были выбраны членами редакции). Безусловно, это очень эффектные и интересные рейтинги. Но надо учитывать время и обстановку (даже используя данные о продажах) — до 90-х годов треть мира не имела телевизоров, а другая находилась за железным занавесом. Аналогично с переизданиями. Выпустим диск "любимые песни тети Джона Леннона в исполнении Битлз" и получим еще одно первое место.
Что же делать? По большому счету, ничего. Да и нужно ли это? Можноучесть продажи дисков в Буркина-Фасо, устроить всемирный рефернедум и т.д. Но зачем? Да, приятно видеть, что твоя любимая группа обставила Киркорова с Рикки Мартином. Но разве ЭТО должно послужить поводом к покупке еще одного альбома? Все это достаточно субъективно. Журнал SeeSaw попытается создать сводный чарт. Посмотрим, что из этого выйдет: а пока, друзья, слушайте хорошую музыку и не расстраивайтесь, не найдя любимого исполнителя в хит-параде районной газеты г.Мухосранск, среди Натали, Тату, Орейро — это не лучшая компания, поверьте!
IVan.
Случайные статьи из архива:
Nick Cave And The Bad Seeds Nocturama
Наив Форева
История cоздания Love Me Do и From Me To You
на главную