SeeSaw online musical magazine SeeSaw online musical magazine
 
 
о концертах рецензии статьи архив Анонсы
   
 
вот он — чарт

Хит-парад: делайте ваши ставки, господа!
В музыкальном мире случилась сенсация: похоже, что после того, как римейк на песню Элвиса Пресли A Little Less Conversation занял первое место в мировых хит-парадах, Король рок-н-ролла отобрал "переходящий кубок" Музыканта №1 у самих The Beatles (лишь 17 альбомов ливерпульцев занимали 1 место в UK-чартах против 18 элвисовских). Честно говоря, мне кажется, что Пресли эта новость — как мертвому припарка (прошу прощения за каламбур). Но артисты живут (пардон) для фанатов: Тем не менее, стоит подумать, насколько логичны такие "звания", и стоит ли в принципе верить хит-парадам.

Можно выделить 3 основных типа чартов, публикующихся в различных музыкальных СМИ (журналах, таблоидах, теле- и радиопередачах). Итак, места раздаются исполнителям в зависимости от:

· объема продаж пластинок музыкантов
· личного мнения членов редакции
· голосов слушателей

Хит-парады, составляющиея по первому признаку, пожалуй, самые объективные — именно они показывают реальную популярность и раскрученность группы. Однако во многих странах (в частности, в России) где господствует пиратство, невозможно подсчитать реальные цифры.

Полную противоположность "торговым" чартам представляют чарты "редакторские". Перефразируя известное предупреждение, скажем: мнение редакции может не совпадать с мнением читателей и объемом продаж. Напрашивается вопрос: а почему бы группе не повысить собственную популярность, прислав сыну ГлавРеда футболку с автографом солиста?. Разумеется, в данном случае мы говорим о журналах средней руки — еще не именитых изданиях, но и уже не деревенских газетах (иначе маек не напасешься).

И, наконец, Глас Народа. Неплохо придумано, но: писем-то (e-mailов, звонков, сообщений на пейджер) можно прислать сколько угодно — за этим никто не следит. И вот, 100 честных рокеров отправляют 100 писем со своими голосами, а 2 фанатки мисс Спирс с утра до вечера обрывают телефоны. Спрашивается: где справедливость?! Часто создается впечатление, что голоса зрителей — липа. Ну какой человек со здравым смыслом поставит на первое место "Точку Росы" (да простит нас М.Козырев!).

Кроме того, существуют "ахронологичные" чарты. Например, "100 исполнителей века", "альбом десятилетия" и пр. Некоторые составляются по совокупности многих характеристик, некоторые — от фонаря (так, журнал Classic Rock  — №8-2002 — открыто признается в том, что его 100 лучших альбомов были выбраны членами редакции). Безусловно, это очень эффектные и интересные рейтинги. Но надо учитывать время и обстановку (даже используя данные о продажах) — до 90-х годов треть мира не имела телевизоров, а другая находилась за железным занавесом. Аналогично с переизданиями. Выпустим диск "любимые песни тети Джона Леннона в исполнении Битлз" и получим еще одно первое место.

Что же делать? По большому счету, ничего. Да и нужно ли это? Можноучесть продажи дисков в Буркина-Фасо, устроить всемирный рефернедум и т.д. Но зачем? Да, приятно видеть, что твоя любимая группа обставила Киркорова с Рикки Мартином. Но разве ЭТО должно послужить поводом к покупке еще одного альбома? Все это достаточно субъективно. Журнал SeeSaw попытается создать сводный чарт. Посмотрим, что из этого выйдет: а пока, друзья, слушайте хорошую музыку и не расстраивайтесь, не найдя любимого исполнителя в хит-параде районной газеты г.Мухосранск, среди Натали, Тату, Орейро — это не лучшая компания, поверьте!

IVan.

Случайные статьи из архива:
Nick Cave And The Bad Seeds Nocturama
Наив Форева
История cоздания Love Me Do и From Me To You

на главную



статьи
Iron Maiden — Powerslave
Гражданская Оборона
Moby рассказывает о Hotel
ОRАNЖ
lcd soundsystem interview
Группы влияния
SeeSaw: Russian Winter '03-'04
Ямайские саунд-системы
интервью со Spitalul di Urgent
Перевод Wish You Were Here
Интервью с INTERZONA
анализ концертов Леонида Фёдорова
Биография Марли
Шоколадный Пушкин

рецензии
The Rolling Stones: A Bigger Bang
McCartney Chaos and Creation
Ногу Свело.Идем на восток!
Барабанда. Мудала.
Frenesia. Garden of Stones
Lazy Day «Full Pool»
Balanescu Quartet Possessed
Tom Waits. Real Gone
Antony and The Johnsons I Am a
Tracktor Bowling: Черта
Graham Coxon Happines in Magaz
The Vines Winning Days
Beth Gibbons & Rustin Man Out
Kruger ‘No Компромисс’
Mayhem: Chimera
Eyes Of Alice Cooper
UDO “Thunderball"
Axxis “Time Machine”
Ravager “Naxzgul Rising”
Maximize The Misery
Iced Earth: The Glorious Burde
Звуки МУ, “Зелененький”
Lamb Beetween Darkness and
Unkle Never, Never, Land
Matmos: The Civil War

о концертах
Kompakt @ Gaudi
Asian Dub Foundation в клубе Б2
The Bays в Гауди Арене
Danny Howells @ Gaudi Arena
Гоа Гил около Москвы.
Бал Медалистов. УмаТурман.
концерт British Sea Power
Гауди Арена: Открытие и Darren Price
Фестиваль InProg-2005. День первый
День рождения Ричи Блэкмора в Б2
Уровень Жизни в 888
Гарик в Горбушке
Jethro Tull, 23-24 марта
Уровень Жизни в Ультре
StereoLeto 2004 vol.1
The Silver Mount Zion Memorial
Телеграфная Дорога в Матрице
Рада и Терновник в Оги
«Герои Рока» в Лужниках
День рождения Марли
Аукцыон. Зимы не стало.
Фёдор Чистяков и Ондатр
VI Фестиваль Губной Гармоники
Территория Легкиих